Главная » 2015 » Май » 28 » Результаты исследования «Оценка влияния структур гражданского общества на формирование государственной политики в сфере здравоохранения »
13:37
Результаты исследования «Оценка влияния структур гражданского общества на формирование государственной политики в сфере здравоохранения »

В декабре 2014 года РОО "Радуга" принимала участие в исследовании, проводимом Всероссийским Союзом Пациентов по президентскому гранту на тему «Оценка влияния структур гражданского общества на формирование государственной политики в сфере здравоохранения»  

В соответствии с договоренностями, нам высланы результаты исследования: отчет, презентацию и пресс-релиз.

Как следует из докладов эффективной практикой прямого влияния на власть является написание жалоб и подача исков в суд   Из опыта работы наше организации, по фактам не рассмотрения по сути наших предложений, игнорирования нашего общественного мнения и интересов при разработке нормативных актов и законов, решении резонансных вопросов затрагивающих интересы Свастопольцев, непрнятия законов  обеспечивающих поддержку социально ориентированных НКО и прочего, РОО "Радуга" следует воспользоваться общероссийской практикой судебного понуждения власти.

Лишь 21 из 200 опрошенных НКО осуществляли в прошедшем 2014 году взаимодействие с судебной властью. В то же время, как показывают объективные данные исследования, эффективность подобной формы работы с властью довольно высока.

Чаще всего подготовка и направление судебных исков осуществляется некоммерческими организациями на основании обращений граждан. По сообщению НКО, по 146 из 272 поданных в 2014 году исков судебными органами было вынесено решение. В 32 случаях иски были удовлетворены.

Инструменты прямого влияния на Власть

•    письменные обращения (официальные и неофициальные);

•    участие в общественных обсуждениях;

•    участие в мероприятиях, организованных региональными органами государственного управления (рабочие группы, согласительные комиссии, круглые столы, фракционные заседания, заседания профильных комитетов в региональных Думах);

•    приглашение представителей власти на мероприятия, проводимые организацией;

•    участие в инициировании и подготовке законодательных инициатив;

•    членство представителей НКО в структурах, созданных органами государственного управления.

Влияние с использованием инструментов прямого воздействия может

осуществляться на все ветви власти: законодательную, исполнительную, судебную.

Инструменты прямого влияния на законодательную власть:

•    запросы, письма, обращения, требования, предложения депутатам, комитетам, профильным комиссиям региональных Дум и т.п.;

•    участие в работе рабочих групп, согласительных комиссий, круглых столов, во фракционных заседаниях, заседаниях профильных комитетов в региональных Думах;

•    приглашения представителей власти на проводимые организацией мероприятия;

•    размещение открытых писем (в СМИ, в интернет-источниках);

•    переписка с депутатами в социальных сетях (твиттер, ЖЖ, ГасеЪоок и т.п.);

•    участие в работе Общественных Советов при федеральных или региональных государственных структурах;

•    посещение приемов по личным вопросам депутата.

Инструменты прямого влияния на исполнительную власть:

•    жалобы, письма, обращения, требования, предложения руководителям исполнительных органов власти;

•    приглашения представителей власти на мероприятия организации;

•    размещение открытых писем (в СМИ, в интернет-источниках);

•    переписка с чиновниками в социальных сетях (твиттер, ЖЖ, ГасеЪоок и т.п.);

•    участие в работе Общественных Советов при федеральных или региональных государственных структурах;

•    участие в мероприятиях, организованных властью (брифинги, круглые столы, семинары и т.п.);

•    посещение приемов по личным вопросам руководителей и т.п.

Инструменты прямого влияния на судебную власть:

•    подача иска в суд;

•    присутствие на судебном заседании.

Инструменты опосредованного влияния НКО на властные структуры

•    обращения в федеральные органы власти, которые имеют влияние на региональную власть (Счетная палата, федеральные министерства и т.п.);

•    обращения в СМИ: участие в пресс-конференциях, публикация материалов в официальных СМИ, в неофициальных СМИ и т.п.;

•    обращения в органы гражданской правозащиты (уполномоченный по правам человека, правозащитные НКО, международные органы правозащиты);

•    обращения в федеральные НКО;

•    обращения в политические институты (партии и т.п.).

Характеристики результативности деятельности НКО, которые будут учитываться при расчете индекса влиятельности

•    принятые к рассмотрению обращения, требования, предложения и др., направленные в органы государственного управления разных ветвей власти;

•    принятые решения в виде распоряжений, законопроектов, удовлетворенных исков в судах.

Индикаторы принятых к рассмотрению обращений, требований и др.:

•    количество таких обращений НКО, которые находятся на разных стадиях рассмотрения в органах государственного управления;

•    статус властной структуры, которая рассматривает обращение (под контролем губернатора, региональное министерство, профильный комитет Думы и т.п.).

Индикаторы принятых решений органами разных ветвей власти:

•    количество принятых распоряжений, приказов и т.п. в органах исполнительной власти по обращениям, требованиям НКО;

•    количество рассмотренных НПА (законопроектов, изменений в законопроект и т.п.) в органах законодательной власти;

•    количество удовлетворенных полностью или частично исков, поданных в суд..

 

Категория: Общественный контроль | Просмотров: 757 | Добавил: soznanie | Теги: влияние на власть, НКО | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]