13:37 Результаты исследования «Оценка влияния структур гражданского общества на формирование государственной политики в сфере здравоохранения » | |
В декабре 2014 года РОО "Радуга" принимала участие в исследовании, проводимом Всероссийским Союзом Пациентов по президентскому гранту на тему «Оценка влияния структур гражданского общества на формирование государственной политики в сфере здравоохранения» В соответствии с договоренностями, нам высланы результаты исследования: отчет, презентацию и пресс-релиз. Как следует из докладов эффективной практикой прямого влияния на власть является написание жалоб и подача исков в суд Из опыта работы наше организации, по фактам не рассмотрения по сути наших предложений, игнорирования нашего общественного мнения и интересов при разработке нормативных актов и законов, решении резонансных вопросов затрагивающих интересы Свастопольцев, непрнятия законов обеспечивающих поддержку социально ориентированных НКО и прочего, РОО "Радуга" следует воспользоваться общероссийской практикой судебного понуждения власти. Лишь 21 из 200 опрошенных НКО осуществляли в прошедшем 2014 году взаимодействие с судебной властью. В то же время, как показывают объективные данные исследования, эффективность подобной формы работы с властью довольно высока. Чаще всего подготовка и направление судебных исков осуществляется некоммерческими организациями на основании обращений граждан. По сообщению НКО, по 146 из 272 поданных в 2014 году исков судебными органами было вынесено решение. В 32 случаях иски были удовлетворены. Инструменты прямого влияния на Власть • письменные обращения (официальные и неофициальные); • участие в общественных обсуждениях; • участие в мероприятиях, организованных региональными органами государственного управления (рабочие группы, согласительные комиссии, круглые столы, фракционные заседания, заседания профильных комитетов в региональных Думах); • приглашение представителей власти на мероприятия, проводимые организацией; • участие в инициировании и подготовке законодательных инициатив; • членство представителей НКО в структурах, созданных органами государственного управления. Влияние с использованием инструментов прямого воздействия может осуществляться на все ветви власти: законодательную, исполнительную, судебную. Инструменты прямого влияния на законодательную власть: • запросы, письма, обращения, требования, предложения депутатам, комитетам, профильным комиссиям региональных Дум и т.п.; • участие в работе рабочих групп, согласительных комиссий, круглых столов, во фракционных заседаниях, заседаниях профильных комитетов в региональных Думах; • приглашения представителей власти на проводимые организацией мероприятия; • размещение открытых писем (в СМИ, в интернет-источниках); • переписка с депутатами в социальных сетях (твиттер, ЖЖ, ГасеЪоок и т.п.); • участие в работе Общественных Советов при федеральных или региональных государственных структурах; • посещение приемов по личным вопросам депутата. Инструменты прямого влияния на исполнительную власть: • жалобы, письма, обращения, требования, предложения руководителям исполнительных органов власти; • приглашения представителей власти на мероприятия организации; • размещение открытых писем (в СМИ, в интернет-источниках); • переписка с чиновниками в социальных сетях (твиттер, ЖЖ, ГасеЪоок и т.п.); • участие в работе Общественных Советов при федеральных или региональных государственных структурах; • участие в мероприятиях, организованных властью (брифинги, круглые столы, семинары и т.п.); • посещение приемов по личным вопросам руководителей и т.п. Инструменты прямого влияния на судебную власть: • подача иска в суд; • присутствие на судебном заседании. Инструменты опосредованного влияния НКО на властные структуры • обращения в федеральные органы власти, которые имеют влияние на региональную власть (Счетная палата, федеральные министерства и т.п.); • обращения в СМИ: участие в пресс-конференциях, публикация материалов в официальных СМИ, в неофициальных СМИ и т.п.; • обращения в органы гражданской правозащиты (уполномоченный по правам человека, правозащитные НКО, международные органы правозащиты); • обращения в федеральные НКО; • обращения в политические институты (партии и т.п.). Характеристики результативности деятельности НКО, которые будут учитываться при расчете индекса влиятельности • принятые к рассмотрению обращения, требования, предложения и др., направленные в органы государственного управления разных ветвей власти; • принятые решения в виде распоряжений, законопроектов, удовлетворенных исков в судах. Индикаторы принятых к рассмотрению обращений, требований и др.: • количество таких обращений НКО, которые находятся на разных стадиях рассмотрения в органах государственного управления; • статус властной структуры, которая рассматривает обращение (под контролем губернатора, региональное министерство, профильный комитет Думы и т.п.). Индикаторы принятых решений органами разных ветвей власти: • количество принятых распоряжений, приказов и т.п. в органах исполнительной власти по обращениям, требованиям НКО; • количество рассмотренных НПА (законопроектов, изменений в законопроект и т.п.) в органах законодательной власти; • количество удовлетворенных полностью или частично исков, поданных в суд..
| |
|
Всего комментариев: 0 | |