Главная » 2014 » Декабрь » 23 » РОО "Радуга" подала общественный проект закона О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в г. Севастополь
18:03
РОО "Радуга" подала общественный проект закона О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в г. Севастополь

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПРОЕКТ ЗАКОНА СЕВАСТОПОЛЯ

О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в г. Севастополь

Настоящий Закон принят в целях стимулирования социально ориентированной деятельности некоммерческих организаций и их участия в социально-экономическом развитии Севастополя, повышения эффективности социальной политики и качества предоставляемых населению социальных услуг и обеспечения общественного согласия на основе сбалансированности интересов государственных и общественных институтов.

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

    Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с оказанием государственной поддержки всем социально ориентированным некоммерческим организациям, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Севастополя.

Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, участниками которых являются государственные корпорации, государственные компании, общественные объединения, являющиеся политическими партиями, религиозные организации и профессиональные союзы.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

социально ориентированная некоммерческая организациями -  Социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных статьей 31_1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" формах и статьей 3 настоящего Закона Севастополя (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Севастополе;

государственный реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки - учетный документ, формируемый уполномоченным органом в целях получения полной и достоверной информации об организациях - получателях государственной поддержки в Севастополе;

поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций - совокупность мер, осуществляемых исполнительными органами государственной власти Севастополя  в соответствии с федеральными законами, законами Севастополя, планами и программами, утверждаемыми Правительством Севастополя, и реализуемых в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на социально-экономическое развитие Севастополя.

проект (программа) социально ориентированной некоммерческой организации - объединенный по функциональным, финансовым и иным признакам комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих учредительным документам социально ориентированной некоммерческой организации и видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и настоящим Законом;

субсидия - средства областного бюджета, предоставляемые в соответствии с частью 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации для реализации проектов (программ) социально ориентированных некоммерческих организаций.

     Иные понятия, используемые в настоящем Законе Севастополя, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.

Статья 3. Правовая основа государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций

Правовую основу государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О некоммерческих организациях", другие федеральные законы, принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Севастополя, настоящий Закон, другие законы Севастополя и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Севастополя.

Статья 4. Принципы взаимодействия органов государственной власти Севастополя с социально ориентированными некоммерческими организациями

1. Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций осуществляется в соответствии с принципами:

- гласности;

- равенства прав на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, отвечающих требованиям настоящего Закона;

- признания, соблюдения и защиты прав социально ориентированных некоммерческих организаций, невмешательства органов государственной власти  Севастополя в их деятельность, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- открытости содержания и мер государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

- сотрудничества органов государственной власти Севастополя и социально ориентированных некоммерческих организаций;

- приоритетности поддержки органами государственной власти Севастополя, органами местного самоуправления Севастополя социально ориентированных некоммерческих организаций;

- ответственности органов государственной власти Севастополя и социально ориентированных некоммерческих организаций за выполнение взятых на себя обязательств;

- взаимного контроля со стороны участников за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета, а также иных форм помощи, предоставляемой социально ориентированным некоммерческим организациям.

2. Меры государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций не могут быть использованы органами государственной власти Севастополя, должностными лицами против законных интересов социально ориентированных некоммерческих организаций, а также в целях изменения характера их деятельности.

Статья 5. Полномочия органов государственной власти Севастополя в сфере поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций

1. К полномочиям Законодательного Собрания Севастополя в сфере государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций относятся:

1) принятие областных законов, регулирующих вопросы государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

2) контроль за исполнением областных законов в сфере поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

3) иные полномочия в сфере поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

2. К полномочиям Правительства Севастополя в сфере поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций относятся:

1) участие в осуществлении государственной политики в сфере поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

2) разработка, утверждение и реализация государственных программ Севастополя по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом социально-экономических, экологических, культурных, исторических и других особенностей;

3) определение порядка предоставления из областного бюджета субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, зарегистрированным и действующим на территории Севастополя;

4) формирование и ведение государственного реестра социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки в порядке, установленном законодательством;

5) утверждение перечня государственного имущества, свободного от третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям, а также порядка и условий предоставления во владение и пользование включенного в перечень государственного имущества и порядка формирования, ведения, обязательного опубликования такого перечня;

6) утверждение положения о региональной информационной системе в сфере поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

7) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, оценка эффективности мер, направленных на развитие социально ориентированных некоммерческих организаций в Севастополе, прогноз их дальнейшего развития;

8) определение уполномоченных на осуществление государственной поддержки социально ориентированных организаций органов;

9) разработка и утверждение критериев оценки проектов социально ориентированных некоммерческих организаций;

10) заключение соглашений по вопросам оказания государственной поддержки;

11) утверждение требований по обеспечению прозрачности в деятельности организаций, оказывающих социально значимые услуги;

12) иные полномочия в сфере поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с федеральным и областным законодательством

Статья 6. Виды деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций

     В Севастополе оказывается поддержка социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими в соответствии с их учредительными документами следующих видов деятельности:

1) социальная поддержка и защита граждан;

2) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

3) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;

4) охрана окружающей среды и защита животных;

5) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;

6) оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;

7) профилактика социально опасных форм поведения граждан;

8) благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;

9) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;

10) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

11) развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;

12) деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;

13) проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;

14) участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

15) оказание информационной, консультационной, методической, образовательной и иной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям;

16)  профилактика социального сиротства;

17) защита и укрепление семьи, поддержка материнства, детства и отцовства;

18) развитие институтов гражданского общества;

19) профилактика социального сиротства;

20) защита семьи, поддержка материнства, детства и отцовства;

21) развитие институтов гражданского общества;

22) укрепление межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, профилактика экстремизма и ксенофобии;

23) повышение качества жизни людей пожилого возраста;

24) социальная адаптация инвалидов и их семей;

25) развитие детского и молодежного общественного движения, поддержка детских, молодежных общественных объединений и общественных объединений, работающих с детьми и молодежью;

26) содействие развитию предпринимательства и туризма на территории Севастополя и Крыма;

    Статья 7. Основные направления государственной поддержки

1. Оказание органами государственной власти Севастополя государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется в следующих формах:

1) финансовой поддержки, оказываемой в виде субсидий из областного бюджета в пределах расходов, предусмотренных в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий устанавливается Правительством Севастополя;

2) имущественной поддержки, предоставляемой путем передачи во владение и пользование социально ориентированным некоммерческим организациям имущества, находящегося в государственной собственности Севастополя, в соответствии с действующим законодательством. Порядок оказания такой поддержки устанавливается Правительством Севастополя;

3) информационной поддержки. Порядок оказания такой поддержки устанавливается Правительством Севастополя;

4) осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у социально ориентированных некоммерческих организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

5) предоставления социально ориентированным некоммерческим организациям льгот по налогам и сборам в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации и Севастополя;

6) предоставления юридическим лицам, оказывающим социально ориентированным некоммерческим организациям материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации и Севастополя;

7) консультационной поддержки, осуществляемой должностными лицами исполнительных органов государственной власти Севастополя путем проведения консультаций, подготовки методических материалов и инструкций, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

8) поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляемой уполномоченным органом путем проведения обучающих семинаров, совещаний, конференций и других научно-просветительских мероприятий.

2. Финансирование мероприятий, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Средства на осуществление поддержки предусматриваются законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3. Предоставление поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется при условии обеспечения открытости и прозрачности их деятельности перед обществом - выполнение утвержденных требований по обеспечению прозрачности в деятельности организаций, оказывающих социально значимые услуги.

4. Комиссии (иные коллегиальные органы), принимающие решения по вопросам оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, формируются в порядке, установленном Правительством Севастополя, из представителей органов государственной власти Севастополя и общественности - лиц, имеющих значительный авторитет в соответствующей отрасли.

Число членов таких комиссий, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы, должно быть менее половины состава конкурсной комиссии.

5. Правительство Севастополя принимает региональную программу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, в которой на среднесрочный период определяются основные формы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, мероприятия в рамках каждой формы поддержки, финансовое обеспечение и механизмы реализации соответствующих мероприятий.

Статья 8. Имущественная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций

Имущественная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций может осуществляться следующими способами:

передача во владение и пользование социально ориентированным некоммерческим организациям на безвозмездной основе либо по льготным расценкам имущества (движимого и недвижимого), находящегося в собственности Севастополя, в порядке, установленном Правительством Севастополя;

установление для социально ориентированных некоммерческих организаций льгот по арендной плате за землю в порядке, установленном Правительством Севастополя.

Статья 9. Информационная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций

Органы государственной власти Севастополя в пределах своей компетенции могут оказывать социально ориентированным некоммерческим организациям информационную поддержку путем:

- создания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Севастополя, региональной информационной системы, объединяющей и предоставляющей в сети "Интернет" общественно значимую информацию о реализации государственной политики в сфере поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, и обеспечения ее функционирования. Положение о региональной информационной системе утверждается Правительством Севастополя;

- предоставления социально ориентированным некоммерческим организациям сведений о принятии федеральными органами государственной власти Севастополя, органами местного самоуправления муниципальных образований Севастополя решений в сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;

- издания методических материалов для социально ориентированных некоммерческих организаций;

- проведения на территории области социологических исследований по изучению эффективности деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, доведения до их сведения итогов указанных исследований;

- распространения социальной рекламы.

Статья 10. Государственный реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки

1. Государственный реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей государственной поддержки в Севастополя ведется органом исполнительной власти Севастополя, уполномоченным Правительством Севастополя.

2. Информация, содержащаяся в реестре социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, является открытой для всеобщего ознакомления и предоставляется в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

Статья 11. Общественный контроль

1. В Севастополе обеспечивается общественный контроль за осуществлением поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.

2. Основными формами общественного контроля являются:

участие представителей общественности в деятельности комиссии (иных коллегиальных органов), принимающих решения по вопросам оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям;

общественная экспертиза проектов нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актов Севастополя, затрагивающих права, свободы, обязанности и законные интересы граждан Российской Федерации.

3. Общественный контроль за осуществлением поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций обеспечивается в том числе:

установлением обязательных норм о раскрытии информации о получателях финансовой и имущественной поддержки в нормативных правовых актах, регламентирующих оказание финансовой и имущественной поддержки;

открытостью информации о мерах поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки.

Статья 12. Анализ показателей деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и оценка эффективности мер, направленных на их развитие

1. Социально ориентированные некоммерческие организации - получатели государственной поддержки в порядке, установленном Правительством Севастополя, представляют в уполномоченный орган информацию о видах деятельности, по которым предоставлена поддержка.

 

2. Уполномоченный орган проводит анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также дает оценку эффективности мероприятий, на которые предоставлена государственная поддержка.

3. Уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Севастополя:

- публикует в сети "Интернет" ежегодный доклад об эффективности мер государственной поддержки, направленной на развитие социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки;

- ежегодно направляет в Законодательное Собрание Севастополя информацию о состоянии, проблемах и перспективах социально ориентированной деятельности некоммерческих организаций.

Статья 13. Содействие органам местного самоуправления

Органы государственной власти Севастополя оказывают содействие органам местного самоуправления по вопросам поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе путем:

содействия муниципальным программам поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

методического обеспечения органов местного самоуправления и оказания им содействия в разработке и реализации мер по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций на территориях муниципальных образований.

Статья 14. Финансовое обеспечение реализации настоящего Закона

Финансовое обеспечение реализации настоящего Закона является расходным обязательством Севастополя и осуществляется за счет средств городского бюджета.

Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с момента его публикации в официальных СМИ.

 

Автор проекта:

Председатель Правления РОО «Радуга»   _____________/Горбунов С.Е./

23 декабря 2014

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ОБЩЕСТВЕННОМУ ПРОЕКТУ ЗАКОНА СЕВАСТОПОЛЯ

О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Севастополе

 Настоящий проект закона является реализацией законного права РОО «Радуга» на проявление инициативы по различным вопросам общественной жизни, права вносить предложения в органы государственной власти, закрепленного в Статье 27 ФЗ Об общественных объединениях.

Согласно ФЗ от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Статья 5

  1. Целями общественного контроля являются:

2) обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

Согласно п. 2. Задачами общественного контроля являются:

3) содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов;

Согласно Статьи 10, Субъекты общественного контроля вправе п 5) подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и в средства массовой информации;

Согласно п. 2.3.13. Устава, одним из основных направлений деятельности РОО «Радуга» является содействие органам государственной власти, органам местного самоуправления, в разработке,  совершенствовании законов направленных на социальную поддержку, профилактику и охрану здоровья граждан, предотвращение возникновения и разрешение обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан г. Севастополя.

Проект закона «О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Севастополе», разработан на основе проведенного сравнительного анализа законодательства и аналогичных законов, других городов РФ.

В целях стимулирования социально ориентированной  деятельности некоммерческих организаций и их участия в социально-экономическом развитии Севастополя, повышения эффективности социальной политики и качества предоставляемых населению социальных услуг, обеспечения общественного согласия на основе сбалансированности интересов государственных и общественных институтов, предлагается разработать и принять Закон в ближайшее время.

Давая себе отчет в том, что проведение реформ в нашем городе является необходимым условием его полноценной интеграции в правовое пространство РФ, считаем необходимым использовать все законодательные возможности которые дают перспективу развития и сохранения социально важных, как государственных, так и негосударственных, социально-ориентированных учреждений в нашем городе направленных на решение имеющихся социальных проблем на благо жителей Севастополя.

Полагаем, что данный закон, общественный проект которого мы предлагаем, выступит юридическим инструментом, который позволит разрешить законным и мирным путем ситуации с рядом НКО г. Севастополя включая и нашу организацию. А также разрешить ситуацию, возникшую в связи с  реорганизацией Детского санатория «Солнышко» психоневрологического профиля для детей дошкольного возраста.

Проект Закона Севастополя «О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Севастополе», на  9 страницах прилагается.

Председатель правления РОО «Радуга»  ________________/Горбунов С. Е./

 

                                                                                           23 декабря 2014 г.

 

Категория: Законы | Просмотров: 1152 | Добавил: soznanie | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]