Главная » 2015 » Апрель » 18 » РОО Радуга подала дополнение к жалобе на антисанитарное содержание больных в терапевтическом отделении ГБ № 1
21:36
РОО Радуга подала дополнение к жалобе на антисанитарное содержание больных в терапевтическом отделении ГБ № 1

Прокурору города Севастополя

Шевченко Игорю Сергеевичу
от

Председателя Региональной общественной организации

по защите и социальной поддержке жителей города Севастополя 

«Радуга»

ДОПОЛНЕНИЕ К ЖАЛОБЕ

на неудовлетворительное санитарно-техническое состояния помещений, нарушений санитарно-эпидемиологического режима в терапевтическом отделении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городской больницы № 1 им. Н.И. Пирогова», в связи с ответом не по существу, начальником Главного Управления Здравоохранения Правительства Севастополя Восканяна Ю.Э. № 01-11/Г-404 от 08.04.15.  исх. из Прокуратуры № 01/213015-281 от 11.03.2015г.  и другими открывшимися обстоятельствами и фактами.

 

18.04.2015г., на указанный в обращении адрес электронной почты,  в ответ на жалобу РОО «Радуга» мной был получен ответ № 01-11/Г-404 от 08.04.15 за подписью от начальника Главного Управления Здравоохранения Правительства Севастополя Восканяна Ю.Э. А адресованный также на имя прокурора Севастополя.

В данном ответе мы не увидели подтверждения либо опровержения заявленных нами в жалобе конкретных фактов нарушений со ссылками, на какие либо результаты проверки, которая, очевидно, по нашей жалобе Главным Управлением Здравоохранения не проводилась. Несмотря на прокурорский контроль, а так же и заверения Восканяном Ю.Э.

нас о том, что наша жалоба, якобы была внимательно рассмотрена(!?)

На сегодняшний день мы имеем ответ, где Восканяном Ю.Э.  делается общее утверждение о том, что медицинская помощь в лечебных учреждениях города Севастополя оказывается согласно ФЗ РФ № 323 от 21.11.2011 г. ст. 5 «Соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий».

В этом же письме Восканян Ю.Э. фактически признается в том, что в настоящее время в ГБ№1:

- «…нет условий для оказания специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи населению и отсутствии современного оборудования(!?)..»

- Вопрос обеспечения потребности медицинского учреждения в мягком и твёрдом инвентаре только «будет обновляться и восполнятся по мере поступления финансовых средств.» (Т.е. даже на это денег нет!?)

- А законы позволяющие работать с закупками фактически не работают в РФ, с 1 января 2014 года, поскольку  «на протяжении всего времени дорабатывается и, учитывая сложность переходного периода для новых регионов (Республика Крым и город федерального значения Севастополь, хотя в январе 2014 года еще никто не знал о судьбе Севастополя в России) в Минэкономразвитии все еще разрабатываются рекомендации...», что когда-то «только положительно скажется  на качестве медицинских услуг», которое в настоящее время находится на невообразимо низком уровне….

В заключении  Восканян Ю.Э. оптимистически полагает, что выделенные на 2015 год на текущие ремонты - 8 млн. 266,7 тыс. рублей, позволят обеспечить проведение лечебно-диагностических мероприятий пациентам в соответствующих условиях.(!?) С чем, мы ни как не можем согласиться исходя из экономических реалий.

Насколько нам известно, нашу жалобу прокуратура Севастополя также  направила и в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу Федерального значения Севастополю. Откуда она спустя месяц попало в Территориальный отдел в Севастополе. Который, в свою очередь,

якобы в  соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014г. N 377-ФЭ "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» направил ее в Министерство Российской Федерации по делам Крыма, для получения согласия на проведение внеплановой выездной проверки в отношении терапевтического отделения государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городской больницы № 1 им. Н.И. Пирогова(!?).

Просто невообразимые бюрократические пируэты, делающие невозможным любое оперативное реагирование на нарушение прав и угрозу здоровью жителей Севастополя.

Таким образом, спустя уже несколько месяцев мы не имеем объективного заключения специалистов в чью компетенцию входят вопросы санитарно-гигиенического состояния ГБ №1 и не имеем уверенности, что вообще, когда ни будь его получим (!?)

В связи с вышеизложенным, учитывая, что мы изначально обращались в Прокуратуру Севастополя, мы хотим получить  окончательный ответ ПО СУТИ от прокурора города. С оценкой законности вышеизложенных, в том числе самим Восканяном Ю.Э. фактов несоответствия материально-технической базы ГБ№1 нормативным требованиям определенным законодательством РФ, для оказания специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи населению, а так же отсутствию современного медицинского оборудования, мягкого и твёрдого инвентаря.

Также нас интересует вопрос расчета стоимости за предоставление исполнителями страхового случая специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи населению, якобы предоставляемых на базе ГБ№1.  О чем в данном учреждении активно информируют пациентов, путем выдачи им справок о стоимости предоставленных медицинских услугах застрахованному лицу в рамках обязательного медицинского страхования на неимоверные и неадекватные( по мнению больных и самих врачей) фактическому объему суммы.

О незаконности этой процедуры, в частности на скорой помощи, мы писали в прокуратуру ранее, но ответа пока не получили и безобразие продолжается. В то время, как выдавать и подписывать эти липовые справки отказываются, как врачи целыми коллективами, так и больные!!!

По этому поводу в ответ на наше обращение за разъяснением, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования сообщает:

«Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 28.07.2014 № 108 «О внедрении системы информирования застрахованных лиц о стоимости медицинской помощи» утратил силу в связи с изданием и вступлением в силу приказа Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 26.12.2014 № 245 «О признании утратившим силу приказа Федерального фонда обязательного медицинского страхования».

«…в целях обеспечения нормативного регулирования данного вопроса подготовлены соответствующие изменения в приказ Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 № 158н «Об утверждении правил обязательного медицинского страхования»

«В соответствии с Федеральным законом № 326-ФЭ и Уставом Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации 29.07.1998 № 857, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования не наделен полномочиями по оценке законности нормативных правовых актов издаваемых территориальным фондом обязательного медицинского страхования.» ( Т. е. Севастопольского ФОМС)

Из чего следует, что в настоящий момент никаких правовых оснований по распространению таких липовых справок не существует. Ровно, как и надзирающего органа кроме Прокуратуры Севастополя. Которая, обязана их отменить как незаконные, противоречащие Федеральному Законодательству! Если конечно не существует, какое либо официальное секретное распоряжение свыше, закрывать глаза на правовые нарушения допущенные должностными лицами при реорганизации гос. мед учреждений в Севастополе(!?)

Согласно ответа того же Федерального фонда обязательного медицинского страхования:  В Части 7 статьи 35 Федерального закона № 326-ф3 установлено, что структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.

Из чего следует, что в расчет себестоимости предоставленных медицинских услуг, мы полагаем,  возможно, заложены не фактические - достоверные, а номинальные – недостоверные данные, амортизационные расходы на содержание и обслуживание НЕСУЩЕСТВУЮЩЕГО современного высокотехнологичного медоборудования, адекватного инвентаря и прочего, что положено согласно стандартов оказания медпомощи, исходя из существующих средних норм в РФ. Чего, как следует из признания Восканяна Ю.Э.,  на самом деле в ГБ№1 да и других медучреждениях города пока  нет(!?)

Поскольку в описанных обстоятельствах мы не можем исключить признаки возможных экономических преступлений, служебного подлога финансовых документов и мошенничества, нас интересует оценка Прокуратурой законности целевого расходование(списывание) перечисляемых финансовых средств ФОМС и страховых компаний Севастополя, на возможно несуществующее медоборудование и другие, фактически необеспеченные статьи расходов(!?)  А также оценка законности справок об информировании населения о стоимости предоставленных им медицинских услуг по полисам ОМС, с учетом реалий изложенных  Восканяна Ю.Э. об «отсуттвии условий для оказания специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи населению и отсутствии современного оборудования(!?)

Проще говоря, мы усматриваем в этом признаки не только очковтирательства, но и возможного создания псевдо обоснований потраченных денежных средств ФОМС и замыливания сложности ситуации!!! Иначе, зачем бы было это все делать? Что прикрывают липовыми справками?

Мы полагаем ответ на данный вопрос может появится, только в результате комплексной проверки и аудита расходования бюджетных средств и средств ФОМС медучреждениями возглавляемыми Восканяном Ю.Э. Под чьим руководством находятся медучреждения в которых уже был выявлен по нашим жалобам ряд нарушений, в т.ч. прокуратурой. 

Что же касается сложностей переходного периода (который де юре закончился), на который ссылается Восканян Ю.Э., о чем возможно Начальник не в курсе, нас интересует - что лично было сделано в рамках должностных полномочий Восканяном Ю.Э., и членами Правительства: Пушкаревым А.Г. и Меняйло С.И. в связи с вышеизложенными Восканяном Ю.Э. обстоятельствами, помимо изгнания с территории госмедучреждений (и тем самым уничтожения частных севастопольских медицинских  организаций), в рамках подготовки к введению системы медицинского страхования в городе Севастополе?

Доложил ли кто либо, из этих ответственных чиновников, Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину или  Премьер-министру Дмитрию Медведеву о катастрофической ситуации недостаточного финансирования  медицинской сферы Севастополя, отсутствию современного оборудования, мягкого и твёрдого инвентаря. Что, на наш взгляд, делает практически невозможным оказание специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи населению города -героя, федерального значения Российской Федерации и тем самым компрометирует Российскую власть в Севастополе!

И что в итоге будет делать со всем вышеперечисленным прокурор Севастополя?

Существуют ли все же, какие либо законные и действенные рычаги влияния на ситуацию у Прокурора города? Или нам самим придется доказывать очевидное в суде и в СМИ?

Согласно ст. 10 указанного Закона, в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

Опираясь на вышеизложенное, учитывая социальную и финансовую значимость подымаемого вопроса,

ПРОШУ:

1.    Рассмотреть жалобу РОО «Радуга» по существу в ПОЛНОМ объеме с привлечением ВСЕХ необходимых инстанций, с учетом акцентов сделанных в настоящем дополнении дать объективную правовую оценку по изложенным фактам.

2.       По результатам проведенной проверки принять меры по факту выявленных нарушений и виновных привлечь к ответственности, включая рассмотрения вопроса соответствия занимаемым должностям.

На данную жалобу направить письменный ответ по вышеуказанному электронному адресу заявителя.

18 апреля 2015г. 

Категория: Общественный контроль | Просмотров: 342 | Добавил: soznanie | Теги: Жалоба на ГБ №1 Севастополь | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]