Главная » 2014 » Декабрь » 22 » РОО "Радуга" подала свои предложения Правительству и Заксобранию Севастополя по разрешению ситуации с Детским санаторием "Солнышко"
16:32
РОО "Радуга" подала свои предложения Правительству и Заксобранию Севастополя по разрешению ситуации с Детским санаторием "Солнышко"

Заместителю Губернатора, Заместителю председателя

Правительства Севастополя – Директору Департамента

социальной политики 

А.Г. Пушкареву

 

Председателю Законодательного собрания Севастополя

Алексею Чалому

 

Заместителю Министра Министерства

труда и социальной защиты 

Российской Федерации

Алексею Витальевичу Вовченко

Начальнику Управления

Президента  по внутренней политике

Морозу О.В.  (Для сведения)

 

Трудовому коллективу

детского психоневрологического

санатория «Солнышко»

 

От Председателя РОО «Радуга»

Горбунова Сергея Евгеньевича

299046, г. Севастополь,

Пр-т Победы, 25-32

(0692) 65-21-64

+797 87 88 93 54

 

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

По разрешению конфликтной ситуации сложившейся в результате реорганизации детского психоневрологического санатория «Солнышко» г. Севастополь

 

22 декабря 2014 г.                                                                                                                           г. Севастополь

 

Рассмотрев обращение трудового коллектива детского психоневрологического санатория «Солнышко», изучив специфику его работы (Приложение № 1.),  изучив обстоятельства обращения  и сложившуюся ситуацию, побеседовав с сотрудниками и родителями пациентов санатория, РОО «Радуга» пришла к выводам о том, что опасения сотрудников  и  родителей пациентов сводятся к ожидаемому снижению объема и качества, получаемых в данном учреждении услуг, после его реорганизации из специализированного профилактического стационара, ориентированного  на детей в возрасте от 2 до 7 лет,  имеющих пограничные  психоневрологические состояния и особенности развития, в амбулаторный реабилитационный центр для детей инвалидов всех возрастных групп.

 

СУТЬ ПРОБЛЕМЫ

Сложившиеся обстоятельства с «Солнышком», по мнению сотрудников и родителей, неизбежно приведет к следующим негативным последствиям:

  1. невозможности  получения услуг в данном учреждении для детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет с пограничными  психоневрологическими состояниями,  не являющимися инвалидами;
  2. невозможности продолжения получения услуг в данном учреждении на стационарной основе вообще и  невозможность длительного пребывания (метод «полного погружения») в течение 1 – 3 месяцев, вследствие реорганизации из стационара в амбулаторию.
  3. потеря узкой психоневрологической специализации санатория вследствие его реорганизации в реабилитационный центр общего профиля для детей всех возрастных групп;
  4. потеря  комплексного подхода (силами имеющейся сработавшейся команды специалистов) к решению проблем  заинтересованных детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет с пограничными психоневрологическими состояниями;

Вышеперечисленные факторы, в случае их реализации, на наш взгляд, действительно могут  негативно сказаться на психологическом состоянии  заинтересованных детей, снижении их адаптации, социализации, возможности оздоровления, по сравнению с периодом эффективной работой учреждения в той форме, составе и качестве, в котором оно существовало 40 лет!

 

ВОЗМОЖНЫЕ НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

Из обсуждаемых возможных негативных последствий следует отметить возникновение ряда проблем социального и материального плана в семьях, где есть дети нуждающихся в таких услугах.

Невозможности продолжения получения услуг в данном учреждении на стационарной основе, по мнению общественности (с которым мы согласны), в первую очередь негативно отразиться на самых слабозащищенных группах: 

  1. малообеспеченных, неполных, многодетных семей, семей, где один из родителей инвалид;
  2. на детях из семей, которые проживают  в отдаленных районах города (Балаклава, Инкерман)  и пригородной сельской зоне сельской зоне, не имеющих личных транспортных средств, чтобы своевременно и регулярно привозить детей на амбулаторные процедуры;
  3. на детях из семей, в которых  не представляется возможным не работать одному из родителей, что бы обеспечить сопровождение ребенка в дороге и процессе получения амбулаторной помощи.

Отдельно следует заметить, что излишнее перемещение (ежедневно в реабилитационный центр и обратно на протяжении, предположим месяца) и без того ослабленных детей в переполненном транспорте в час пик, особенно в период эпидемии гриппа и ОРВИ само по себе является нежелательным, поскольку  способствует распространению инфекции и увеличивает риск травматизации при транспортировке. Чего, разумеется,  при реабилитации следует избегать.

 

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ И ПОСИК ВОЗМОЖНЫХ ПУТЕЙ ВЫХОДА

В случае реорганизации санатория «Солнышко» в Реабилитационный центр амбулаторного типа (на его базе) для детей с 5 до 18 лет теряется значительная группа заинтересованных детей от 2 до 4 лет.

Учитывая, что декретный отпуск в РФ дается только до - 1,5 лет, в городе растет безработица и ухудшается  экономическая ситуация,  полагаем, ряд работающих мам  детей, нуждающихся в реабилитации, будут поставлены между нелегким выбором увольнением с работы (или отпуска за свой счет) и здоровьем ребенка! Мама вынужденная не работать во время периода реабилитации ребенка, тратить деньги на проезд и сопровождение, не имеющая возможность в это время нормально питаться, так же претерпевает физические и материальные неудобства, что негативно отразится на семье и ребенке.  Что, наряду с перечисленным ранее, может привести к снижению качества жизни указанных категорий граждан Севастополя,  ослаблению их семей, снижению мотивации заводить семью и рождать детей, вследствие нарастания тревоги от осознания своей социальной незащищенности, которую, увы, не перекроит страховой полис.  Что является недопустимым, поскольку:

во-первых - противоречит желаниям Севастопольцев - мы не для этого вступали в Россию;

во вторых - противоречит политике Социальной поддержке и защиты населения в РФ. И потому, в итоге приведет к негативному общественному резонансу, что будет препятствовать интеграции Севастополя в законодательное пространство РФ и осуществлению федеральных программ по Социальной защите населения укрепления семей и улучшения качества жизни детей Севастополя.

 

Вполне очевидным фактом для нас является естественное желание Севастопольских мам и пап вырастить здорового полноценного ребенка, имеющего социальные перспективы в обществе. Именно к этому, вот уже  13 лет устремлена и деятельность нашей организации.

Мы полностью поддерживаем и всячески способствуем формированию такого гражданского сознания, при котором   любой нормальный родитель стремиться не допустить развития возможного заболевания, а не будет ждать, сложа руки пока тревожные симптомы предболезни разовьются и формализуются в диагноз, который будет квалифицирован как страховой случай и только тогда откроет двери в систему бесплатной государственной медицинской помощи! 

Мы, прежде всего, ориентируемся на создание системы социальной и медицинской помощи по форме и качеству  ориентированной НА ЛЮДЕЙ, а не НА СТРАХОВЫЕ КОМПАНИИ И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ  СТАНДАРТЫ определяемые по большей части экономическими реалиями.

Вместе с тем, необходимость и неизбежность реформ в сфере здравоохранения отрицать невозможно. Но в этом процессе возникает ряд ключевых вопросов, на которые необходимо ответить, прежде, чем приступать к разрушению и ликвидации:

  1. Кто, когда, как проводит реформу? Какой он имеет опыт? Какую он ставит перед собой цель? И насколько осознает ответственность?
  2. Насколько верно автор прогнозирует возможные негативные последствия? Какие должные меры принимает по их минимизации?
  3. На сколько компетентен инициатор в вопросе реорганизации того или иного специализированного мед. учреждения, каждый из которых требует специфических знаний, опыта, а значит привлечения в качестве экспертов профильных специалистов данного учреждения и общественников?   
  4. Насколько организатор и Власть региона в целом ориентируется в законодательном пространстве РФ?
  5. Насколько эффективно использует юридические инструменты местного самоуправления и законодательное право?
  6. Насколько качественно проводится предварительное исследование, учитывается мнение общественности и медицинского сообщества?           

О необходимости чего в своем открытом обращении буквально на днях, 18 декабря текущего года, публично говорил Президент РФ Владимир Владимирович Путин!

Об этом же, более простым языком говорит и предупреждает ряд русских пословиц:

- Семь раз отмерь – один раз отрежь.

- Понадеялся на авось - и дело сорвалось.

- Авось с небосем водились, да оба в яму свалились.

- Авось не веревку вьет, но больно петлю закидывает.

- Авось да небось - такая подпора, хоть брось.

- Авось да небось до добра не доведут.

 

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

На наш взгляд, высказанные в обращении опасения имеют под собой объективные основания в силу следующих обстоятельств:

  1. «Солнышко», как медицинская организация, реорганизованная в детский реабилитационный центр детей инвалидов, может и должна функционировать и финансироваться в рамках законодательства РФ.
  2. Поскольку  государственная система здравоохранения РФ построена на страховом принципе и финансируется с целью исполнения обязательств по страховым случаям,  то предоставляемые в нем медицинские услуги должны четко соответствовать стандартам медицинской помощи по нозологическим единицам заболеваний (проще говоря Диагнозам, выставленным согласно Международного классификатора заболеваний).
  3. При этом, для того или иного заболевания (которое должно быть прежде установлено), стандартами определен:

- вид медицинской помощи,  

- условия ее оказания,

- форма оказания,

- сроки лечения сроки,

- соответствующий этому сроку объем медицинские мероприятия для диагностики заболевания, его лечения/реабилитации, состояния и контроля за лечением/реабилитацией, перечень лекарственных препаратов для медицинского применения и т.д.Несмотря на то, что в данный момент не представлена исчерпывающая информация о всем вышеперечисленном применительно к реорганизованному «Солнышку», исходя из анализа характера, специфики текущей работы и контингента санатория, можно заключить, что большая часть получающих в нем помощь детей никак не вписывается в требования, которым должен соответствовать пациент, в отношении которого обязаны быть выполнены государственные гарантии бесплатного оказания медицинской помощи!  

Это обусловлено в первую очередь спецификой работы санатория, который, до момента реорганизации имел в первую очередь профилактическую направленность и принимал не только детей с четкими диагнозами, и детей инвалидов, составляющими страховой случай,  но и детей с пограничными состояниями – «предболезнью», по отношению к которым осуществляет комплексные профилактические меры превентивного характера и проводятся социально-реабилитирующие мероприятия, оказывается психологическая помощь и даже проводится обучение, на наш взгляд санаторий вообще не является, чисто медицинской организацией.

Но, вместе с тем, санаторий отвечает РЕАЛЬНЫМ потребностям людей в разрешении социально-медицинских проблем, возникающими в связи с  так называемыми пограничными состояниями и особенными детьми, требующими особенного, квалифицированного, комплексного  подхода.

Немаловажной составляющей проблемы, с которой обращались люди в «Солнышко»,  является то обстоятельство, что у детей в возрасте от 1 до 5-6 лет вообще сложно поставить диагноз соответствующий МКБ. К сожалению, реальность такова, что далеко не всем детям удается восстановиться после рождения без остаточных явлений и последствий, что возникают  вследствие родовых травм и неблагоприятно протекающей беременности и родов, и известных, как болезни восстановительного периода (у детей до года). 

Эти, так называемые пограничные состояния «предболезни», поначалу, как правило, проявляют себя только симптомами, не укладывающимися в определенный, четкий диагноз, формализованный в Классификаторе заболеваний МКБ. Поэтому, на их лечение и тем более профилактику не разработаны стандарты. Наличие таких особенностей и отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста не является страховым случаем и потому не порождает права на предоставление бесплатной государственной медицинской помощи. Но, в тоже время, люди нуждаются в помощи специалистов. И если она не будет своевременно предоставлена в необходимом (а не формальном) объеме, наступят негативные последствия, как в социальном, так и в экономическом плане. Поскольку лечение таких детей в рамках страхового случая и инвалидности обойдется гораздо дороже!

Зачастую, как заболевание, паталогическое отклонение здоровья ребенка дает о себе знать и оформляется в виде нозологической единицы – диагноза, только к 6 - 7 годам, в связи с его подготовкой и поступлением в школу. Когда возрастает нагрузка на центральную нервную систему ребенка, выявляется его декомпенсация. В худшем случае такие дети попадают в спец. интернаты, в лучшем начинают проявлять такие форму соц.  дезадаптации, как: раздражительность, замкнутость, агрессивность,  конфликтность, трудности концентрации внимания, памяти, усвоения навыков, плохую успеваемость и т.д. Что зачастую имеет объективные психоорганические причины, которые не осознают поначалу ни родители, ни учителя. Которые, не являясь специалистами, не могут правильно определить причины происходящего и относя все происходящее с ребенком к его плохому характеру и воспитанию. Это порождает понятные конфликты в семье, и школе и может негативно повлиять на судьбу ребенка в целом.

Непонимание сути и причин проблемы, основывается на недостаточной информация об особенностях состоянии здоровья ребенка и отсутствие правильного подхода к ее решению и исключению  возможности ее получения от специалистов. После реорганизации «Солнышка» такая категория детей в Севастополе будет просто лишена такой возможности!

Вместе с тем следует отметить, именно среди детей страдающих гиперподвижностью, аутическими, судорожными, состояниями, лабильностью психики и пр. нередко выявляются одарённые дети с незаурядными способностями, которые раскрываются и помогают ребенку справиться со своими негативными состояниями при правильном комплексном подходе, который как раз и обеспечивался таким детям в санатории «Cолнышко» на протяжении – 40 лет.

Но, де юре, именно эта, уникальная специфика работы санатория «Солнышка» (в той форме как она есть), в реалиях медицинского законодательства РФ, лишает «Солнышко», как медицинскую организацию системы здравоохранения РФ, оснований для финансирования из средства обязательного медицинского страхования (ОМС) и добровольного медицинского страхования (ДМС). А так же бюджетных ассигнований, безвозмездно выделяемых для финансового обеспечения деятельности бюджетных, исключительно лечебно-профилактических учреждений РФ, действующих в рамках жестких стандартов медицинской помощи. В которых, мы, увы, не увидели большую часть контингента «Солнышка» и часть его персонала(!?)

Вместе с тем, мы усматриваем социальную направленность деятельности санатория «Солнышко», что в принципе вполне корректно вписывается в законодательство и государственную программу РФ по Социальной поддержки граждан и ряд других законов и нормативных актов и дает соответствующие перспективы в развитии данного учреждения на более высоком качественном уровне, с сохранением стационарной формы деятельности, коллектива, целевой группы пациентов и наработанного опыта.

 

ОБОСНОВАНИЕ

Обращаем внимание на тот факт, что финансовая поддержка социально ориентированных НКО, предоставленная из федеральных бюджетов, компенсируется субъектам из Госбюджета РФ – до 95%. В соответствии с пунктом 12 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 г. № 713 «О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 35, ст. 5097; 2013, № 38, ст. 4815; № 45, ст. 5812).

Т.о. заинтересованные граждане Севастополя сами могут решать ряд своих проблем, посредством созданных ими НКО не составляя при этом, по сути, дополнительную нагрузку на бюджет!

В противном случае они не смиряться (поскольку привыкли добиваться реализации своих прав за 20 лет Украинского режима), будут постоянно жаловаться, а потом судиться с Правительством города, когда, вследствие прекращения предоставления им, ранее получаемых в «Солнышке» услуг, у их детей наступят ухудшения состояния здоровья, что приведет их к инвалидизации и социальному ограничению. Полагаю, что судебные прецеденты не ограничатся пределами территориальных судов и могут выйти на уровень европейского суда, и широко освещаться и обсуждаться в прессе. Что само по себе, на наш взгляд, уже является достаточным основанием для того, чтобы отдать людям право самоорганизации в решении их проблем всеми возможными способам незапрещенными законами РФ.

Считаем необходимым также отметить, что у нас вызывает сомнения:

1. Юридическая и профессиональная обоснованность по сути реорганизации «Солнышка» как гос. мед. учреждения одного государства в структуру другого. Что в принципе юридически невозможно по сути (!?)

2. Компетентность инициаторов реорганизации «Солнышка» и его нового руководства, в части достаточного у них профессионального опыта работы в должности специалистов в области организации здравоохранения РФ  и юридического опыта использования законодательства РФ в медицинской сфере. Отсюда сомнения в законности их распоряжений и действий.

Вместе с тем, мы уверены, что данные сомнения могут быть легко развеяны или подтверждены путем официального запроса правоустанавливающих, квалификационных и трудовых документов через прокуратуру или суд. При рассмотрении первой же жалобы и/или гражданского иска со стороны родителей к УОЗ Севастополя, в связи с компенсацией материального и морального вреда в результате незаконного действия либо бездействия, приведшего к вынужденному прерыванию лечения, либо отказе от его предоставления заинтересованным детям в реорганизуемом «Солнышке».

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

Руководствуясь Уставом РОО «Радуга» п. 2.3.13.   « Содействие органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям, государственным социальным и медицинским учреждениям в разработке, практической реализации и общественном контроле выполнения государственных и региональных программ, работке,  совершенствовании законов и нормативно правовых актов местного и федерального значения,  направленных на социальную поддержку, профилактику и охрану здоровья граждан, предотвращение возникновения и разрешение обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан г. Севастополя, в первую очередь их семей, неполных семей, семей с несовершеннолетними детьми-инвалидами», руководствуясь Конституцией и законами РФ, учитывая все вышеизложенное, с целью предотвращения прогнозируемых, негативных последствий в виде массовых судебных исков к Правительству Севастополя, в связи со снижение качества жизни и вреда здоровью,  которые неизбежно возникнут, вследствие сужения права жителей Севастополя имеющих особенных детей, детей страдающих пограничными психоневрологическими отклонениями, на получение профессиональной помощи специалистов детского психоневрологического санатория «Солнышко», которая им предоставлялась до вступления  Севастополя в состав РФ,   РОО «Радуга»  предлагает следующий вариант мирного урегулирования данного вопроса:

 

  1. Отменить/приостановить распоряжение о Реорганизации детского психоневрологического санатория «Солнышко» - как поспешное и недостаточно обоснованное, как юридически, так и по сути.
  2. На базе психоневрологического санатория «Солнышко», силами коллектива сотрудников, активистов родителей, профильных общественных организаций, возможно при участии в учредителях Правительства Севастополя,  - учредить социально ориентированную Автономную общественную организацию «Солнышко». Которая будет заниматься оказанием социально-медицинской и психологической помощи детям Севастополя дошкольного возраста, с особенностями развития и психоневрологическими проблемами, порождающими трудности социальной адаптации, что обуславливают необходимость длительной социально-медицинской, психологической и социальной реабилитации, с возможностью  круглосуточного пребывания в нем детей целевой группы. 

По сути, мы предлагаем создать (сохранить таким образом) стационарное учреждение социального обслуживания - психоневрологический интернат для детей дошкольного возраста, с возможностью предоставления в нем врачебных консультаций профильных специалистов. 

В чем РОО «Радуга», учитывая свой статус, опыт и возможности обязуется оказать консультативную, кадровую и материальную помощь.

  1. Основным видом деятельности АОО «Солнышко» определить:
  1. Социальные услуги, что предоставляются  гражданам, в первую очередь семьям с несовершеннолетними детьми-инвалидами, неполным семьям, детям с  индивидуальными особенностями развития и здоровья, пребывающих в трудных жизненных ситуациях и обстоятельствах, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности.

Объем предоставляемых услуг:

  • социально-медицинские;
  • социально-психологические;
  • социально-педагогические;
  • социально-бытовые;
  • социально-правовые услуги;
  • реабилитационные услуги;

В консультационной и стационарной форме.

  1. Медицинские консультационные услуги, в форме первичной специализированной амбулаторной,  медико-санитарной помощи, что оказывается детскими врачами-специалистами, по специальностям:
  • психиатрия
  • неврология
  • логопедия
  • педиатрия

3.    Сохранить персонал «Солнышка» и дать возможность коллективу АОО «Солнышко» на самоопределение и реализацию разрешенных видов хозяйственной деятельности в выбранном социально-медицинском направлении, ориентированном на решение РЕАЛЬНЫХ проблем жителей Севастополя.

4.    Передать в безвозмездное пользование АОО «Солнышко» занимаемые ранее помещение, инвентарь и оборудование, согласно порядка определенного законодательством РФ.

5.    Оказать бюджетную поддержку по финансированию проекта «Солнышко», согласно Постановлению Правительства РФ «Об имущественной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций»  от 30 декабря 2012 года N 1478 и Правилами предоставления федерального имущества социально ориентированным некоммерческим организациям во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе, указанного в данном Постановлении);

6.После доведения МТБ и квалификации персонала до соответствия лицензионным требованиям,  выдать лицензию на медицинскую практику АОО «Солнышко» в по указанным специальностям.

7.    Правительству и Законодательному собранию Севастополя, ускорить разработку необходимой местной законодательной и нормативной базы по обеспечению реализации государственной поддержки социально ориентированных НКО, о чем неоднократно просила РОО «Радуга» ранее.

8.    Заместителю Министра Министерства труда и социальной защиты  Российской Федерации Алексея Витальевича Вовченко, лично оказать в данной ситуации всевозможную методическую поддержку в разрешении сложившейся ситуации. Еще раз рассмотреть предложения нашей организации «Радуга», сделанные нами ранее, по улучшению законодательства РФ в сфере социальной поддержки граждан. Учесть приведенные в настоящем обращении, аргументы и опыт работы детского психоневрологического санатория «Солнышко», как прецедентный в дальнейшем, при совершенствовании ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», что вступает в силу с 2015 г. Внести необходимые дополнения, направлении расширения и углубления основных понятий данных в Ст. 3., с целью обеспечение возможности осуществления всех необходимых мероприятий социально ориентированными НКО, для профилактики и минимизации возникновения трудных жизненных ситуаций в семьях с особенными детьми и детьми, страдающими пограничными расстройствами психоневрологической сферы. Обеспечения нормальных полноценных условий их развития, обучения и жизни с учетом их индивидуальных особенностей, не ограничиваясь только лишь категориями инвалидов.

 

ПРИМЕЧАНИЕ:

Настоящие ПРЕДЛОЖЕНИЯ были рассмотрены и одобрены на собрании трудового коллектива Детского санатория «Солнышко» - 22 декабря 2014.

Нормативно правовое обоснование с силками на соотв. статьи Законов РФ и другие нормативные документы – прилагается (Приложение № 2).

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Приложение № 1. Информация  о детском санатории «Солнышко», предоставленная сотрудниками:

 

ИНФОРМАЦИЯ

о детском санатории «Солнышко»

 

С 1975г. в г.Севастополе работает бесплатный детский санаторий «Солнышко» психоневрологического профиля для детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет.

Санаторий рассчитан на 4 группы, со своим пищеблоком, прачечной, игровыми площадками.

Режим работы: круглосуточный, круглогодичный.

Здание находится в центре города.

В данном учреждении работают узкие специалисты:

  • Врачи -  детские психиатры, неврологи, педиатры;
  • Специалисты – логопеды-дефектологи, психологи, воспитатели, муз.руководитель;
  • Медицинские сестры – по массажу, ЛФК, физиотерапевтического кабинета, процедурная, диетсестра.

Пояснения: санаторий расположен в центральной части города, что позволяет легко, доступно и удобно привозить детей со всех районов города и сельской зоны.

Круглогодично квалифицированный, грамотный персонал оказывает бесплатные услуги по реабилитации детей с пограничными психоневрологическими состояниями путем непрерывной работы с ребенком (метод «полного погружения») в течение 1 – 3 месяцев.

Детский санаторий «Солнышко» обслуживает детей из следующих социальных категорий:

  • Многодетные семьи;
  • Малообеспеченные семьи;
  • Неполные семьи;
  • Дети, находящиеся под опекой;
  • Детей из детских домов.

В 2013 году был создан Проект для работы с родителями детей, имеющих детей с синдромом раннего аутизма.

В 2014 году при содействии общественной организации СР ОО «Особые дети» была договоренность о выделении одной группы под лекотеку (игровая комната для больных детей).

Выделен Грант, пришло оборудование, но не установлено.

Проект остался так и не рассмотренным в связи с реорганизацией санатория.

Реабилитация детей с пограничными психоневрологическими состояниями позволяет адаптировать и социализировать детей. Родители, не прерывая своей трудовой деятельности, имеют возможность постоянного оздоровления своих детей, профилактики развития инвалидизирующих заболеваний, выработку социальных навыков самообслуживания и .т.п.

На данный момент идет реорганизация санатория в общий Центр реабилитации детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет.  Предположительно работа Центра будет проводиться в амбулаторных условиях совместно с родителями(!?)

 

Приложение № 2. Нормативно правовое обоснование:

 

Приложение № 2

 

НОРМАТИВНО ПРАВОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ

В правовой оценке и разрешении сложившейся ситуации, мы руководствуемся следующим:

 

- Собственный профессиональный опыт сфере предоставления социально-медицинских услуг детям страдающим эпилепсией и другими неврологическими расстройствами (на протяжении 13 лет). 

- Опыт изучения и применения законодательства РФ при доведении уставных документов организации до соответствия законодательству РФ.

- Переписку с Министерствами и ведомствами РФ.

- Участие во всероссийской правовой конференции в Москве, посвященной обсуждению  программы интеграции Крыма и Севастополя в законодательное пространство РФ в которой мы участвуем.

- Участие в Экспертном координационном совете при Губернаторе Севастополя.

- Судебный опыт.

 

I. Согласно Федерального закона "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ

 Статьи 10. Автономная некоммерческая организация

1. Автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, созданная в целях предоставления услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных сферах. Автономная некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов. В случаях, предусмотренных федеральными законами, автономная некоммерческая организация может быть создана путем преобразования юридического лица другой организационно-правовой формы.

Имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями (учредителем), является собственностью автономной некоммерческой организации. Учредители автономной некоммерческой организации не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность этой организации. Учредители не отвечают по обязательствам созданной ими автономной некоммерческой организации, а она не отвечает по обязательствам своих учредителей.

2. Автономная некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых создана указанная организация.

3. Надзор за деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют ее учредители в порядке, предусмотренном ее учредительными документами.

4. Учредители автономной некоммерческой организации могут пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицами.

5. В случае, если учредителем автономной некоммерческой организации является Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование, порядок участия их представителей в органах управления автономной некоммерческой организации устанавливается Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

II. Согласно Федерального закона  «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» 

Статья 21. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области социального обслуживания

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вне пределов полномочий органов государственной власти Российской Федерации, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляют собственное правовое регулирование социального обслуживания населения.

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся:
обеспечение реализации настоящего Федерального закона;
разработка, финансирование и реализация региональных программ социального обслуживания;
определение структуры органов управления государственной системой социального обслуживания и организация их деятельности;
установление порядка координации деятельности социальных служб;
создание, управление и обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания; 
создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг учреждениями и предприятиями социального обслуживания;
иные полномочия.

III. ФЗ «О некоммерческих организациях», Статья 31_1. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления:

1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с установленными настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами полномочиями могут оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами, в частности следующих видов деятельности:

1) социальная поддержка и защита граждан;

9) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;

IV. Постановление Правительства РФ «Об имущественной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций»  от 30 декабря 2012 года N 1478 и Правилами предоставления федерального имущества социально ориентированным некоммерческим организациям во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе, указанного в данном Постановлении);

V. Распоряжение Президента РФ от 25 июля 2014 г. N 243-рп
"Об обеспечении в 2014 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества и реализующих социально значимые проекты".

VI. Подпрограммы 4 "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан";

Вышеперечисленные законы и нормативные акты, совокупности, дают «Солнышку», в перспективе,  право на получение финансовой и имущественной поддержки, осуществляемой органами государственной власти и органами местного самоуправления путем передачи во владение и (или) в пользование таким социально ориентированным некоммерческим организациям государственного или муниципального имущества. А именно занимаемых на протяжении всего времени помещений и используемого имущества.

Это напрямую указывает и ФЗ «О некоммерческих организациях», Статья 31_1. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления:

6. Оказание имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления путем передачи во владение и (или) в пользование таким некоммерческим организациям государственного или муниципального имущества. Указанное имущество должно использоваться только по целевому назначению.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации вправе утверждать перечни государственного и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций). Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям. Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах утвердивших их федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций (пункт в редакции, введенной в действие с 26 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 200-ФЗ».

Правила предоставления федерального имущества социально ориентированным некоммерческим организациям во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе определены в Постановлении Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 года N 1478 «Об имущественной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций»:

«1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления социально ориентированным некоммерческим организациям во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе федерального имущества, включенного в перечень федерального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций, не являющихся государственными и муниципальными учреждениями и некоммерческими организациями, учрежденными Российской Федерацией), которое может быть предоставлено социально ориентированным некоммерческим организациям во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе, формируемый в установленном порядке (далее - перечень).

Действие настоящих Правил распространяется только на предоставление нежилых помещений, включенных в перечень (далее - нежилые помещения), во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе социально ориентированным некоммерческим организациям, за исключением государственных и муниципальных учреждений и некоммерческих организаций, учрежденных Российской Федерацией (далее - организации).

2. Нежилое помещение предоставляется организации во владение и (или) в пользование на следующих условиях:

а) предоставление нежилого помещения в безвозмездное пользование или аренду на 5 лет;

б) предоставление нежилого помещения в безвозмездное пользование при условии осуществления организацией в соответствии с учредительными документами одного или нескольких видов деятельности, предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи 31_1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" (далее - виды деятельности), в течение не менее 5 лет до подачи указанной организацией заявления о предоставлении нежилого помещения в безвозмездное пользование;

в) предоставление нежилого помещения в аренду при условии осуществления организацией в соответствии с учредительными документами одного или нескольких видов деятельности в течение не менее одного года до подачи указанной организацией заявления о предоставлении нежилого помещения в аренду; …»

 

О необходимости поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в своем выступлении 17 января текущего года, на пленарной дискуссии по расширению доступа бизнеса в социальную сферу, состоявшейся в рамках V Гайдаровского форума, заявил Замминистра Министерства Труда и социальной защиты Алексей Вовченко: - «Лишь 78 учреждений социального обслуживания населения являются негосударственными. В России основная часть учреждений социального обслуживания – это 7202 учреждения – находится в ведении региональных органов власти, – отметил замглавы Минтруда России. – И только 78 учреждений, или 1,1%, являются негосударственными». «У нас есть госпрограмма «Социальная поддержка граждан», согласно которой к 2018 году мы должны довести долю негосударственного сектора до 10%», – добавил он».

Т. о. от поддержки НКО, занимающихся социально ориентированными видами деятельности, направленными на решение актуальных социальных вопросов сейчас, в переходной период становления, город имеет только плюс, при минимуме затрат УЖЕ СЕЙЧАС!

России с 2010 г. уделяется большое внимание развитию «Третьего сектора». Этим занимается специальный департамент при Минэкономразвитии РФ. 

НКО являются важным и неотъемлемым элементом демократии и гражданского общества. Поэтому, помимо существующих и действующих в России Гос. программ поддержки НКО, Президент Российской Федерации, ежегодно учреждает  президентские гранты. В этом году их было три. Размер последнего - 4,5 миллиарда! 

НКО могут предоставлять услуги и решать многие соц. проблемы  лучше, чем другие субъекты. Кроме этой непосредственной пользы, активность неправительственных организаций приносит ряд косвенных выгод, это: создание рабочих мест, или же предоставление услуг в секторах или для таких слоев населения, которыми не заинтересованы ни рынок, ни государство.

К примеру: в странах Западной Европы (Бельгии или Голландии) показатель трудоустройства населения в НКО достигает 10-14% всех работающих. В Англии НКО дают - 10 % Валового дохода!

Большая часть социальных вопросов, в цивилизованных странах решается посредствам негосударственных НКО социальной направленности.

В России, и теперь уже в Севастополе и Крыму, этого всего предстоит еще добиться.

И данный проект, по нашему мнению вполне подходит в качестве пилотного, для отработки алгоритма решения задач и распространения преемственного опыта на другие субъекты РФ.

 

Категория: Переписка с властью | Просмотров: 629 | Добавил: soznanie | Теги: Санатроий Солнышки | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]