10:41 Мониторинг доступности «Парка имени А. Ахматовой» выявил существенные и непреодолимые барьеры для инвалидов и МГН | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По запросу Севастопольских общественных организаций СРОО Поддержки Общественных Инициатив «Наш Севастополь» и РОО по защите и социальной поддержке жителей города Севастополя «Радуга» (активный участник ОД “5 Оборона Севастополя, занимающийся также Парком Победы, – прим. редакции) были организованны и проведены мероприятия по мониторингу доступности объекта социальной инфраструктуры (далее по тексту – ОСИ) «Парк имени А. Ахматовой» для инвалидов и маломобильных групп населения (далее по тексту – МГН). Мониторинг выявил, что на данном ОСИ имеются существенные и непреодолимые барьеры для инвалидов и МГН. Приводим отчет по мониторингу доступности «Парка имени Анны Ахматовой» На основании имеющегося «Генерального Плана» 30/02 ПИР-ГП «Реконструкция подъездных и внутриплощадочных дорог, благоустройства у заповедника Херсонес: «Парк имени Анны Ахматовой», прибрежная зона пляжа «Солнечный», ул.Древняя, г. Севастополь» выявлено что, уже на этапе формирования АПЗ и проектирования ОСИ заложены решения по дискриминации граждан с признаками инвалидности. Нарушение ФЗ-181 ст.3-1 и ФЗ-419 ст.5 «Недопустимость дискриминации по признаку инвалидности». В «Генеральном Плане» отсутствует раздел по обеспечению доступности инвалидов к объектам ОСИ. РДС 35-201-99 (Руководящий документ системы. Система нормативных документов в строительстве) «Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры» гласит: «Данный документ определяет порядок реализации требований доступности для инвалидов…, при разработке, согласовании и утверждении проектной документации на их строительство и реконструкцию, а также регламентирует основы взаимодействия участников инвестиционного процесса в области проектирования, строительства и реконструкции объектов социальной инфраструктуры. Такое взаимодействие основано на участии территориальных органов социальной защиты населения и учете мнения общественных объединений инвалидов на всех этапах инвестиционного процесса в области строительства, включая формирование и утверждение заданий на проектирование застройки, архитектурно-планировочных заданий (далее – АПЗ), заданий на проектирование объектов социальной инфраструктуры, техническое сопровождение в процессе проектирования и строительства, а также контроль и надзор за исполнением требований нормативных документов в области строительства при приемке вводимых в эксплуатацию объектов социальной инфраструктуры». Данные строительные нормы и требования (РДС 35-201-99; СП 59.13330.2012; ВСН 62-91*; ГОСТ Р 52169-2012) заказчиком и проектировщиками на этапе формирования АПЗ и проектных решений были проигнорированы (нет раздела, описывающего доступность для инвалидов в «Генеральном Плане», нет согласования задания и проекта с отделением региональной соцзащиты и региональными ООИ) и, как следствие, результат работы подрядчиков также несет в себе признаки дискриминации граждан по инвалидности, а в некоторых случаях, приведенных далее в результатах обследования ОСИ, даже несет прямую угрозу жизни и здоровью всем посетителям парка без исключений. Эксперт по доступной среде СДС «ВОИ» С.Э. Лобанов уточняет: Состав разделов проектной документации и требования к их содержанию определяются Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87.
«1. Настоящее Положение устанавливает состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов: а) при подготовке проектной документации на различные виды объектов капитального строительства; б) при подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (далее – строительство).»
в текстовой части: а) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам, предусмотренным в пункте 10 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта таких объектов); б) обоснование принятых конструктивных, объемно-планировочных и иных технических решений, обеспечивающих безопасное перемещение инвалидов на объектах, указанных в подпункте “а” настоящего пункта, а также их эвакуацию из указанных объектов в случае пожара или стихийного бедствия; в) описание проектных решений по обустройству рабочих мест инвалидов (при необходимости); в графической части: г) схему планировочной организации земельного участка (или фрагмент схемы), на котором расположены объекты, указанные в подпункте “а” настоящего пункта, с указанием путей перемещения инвалидов; д) поэтажные планы зданий (строений, сооружений) объектов капитального строительства с указанием путей перемещения инвалидов по объекту капитального строительства, а также путей их эвакуации.». Вопреки этого, проект реконструкции парка имени Анны Ахматовой с явными нарушениями по процедуре и содержанию получила положительное заключение госэкспертизы(?!). Согласно мнения экспертов, исправление или переделка планировочных решений для обеспечения доступности для инвалидов и МГН в соответствии с требованиями в рамках данного проекта влечет за собой существенные изменения в проектно-сметной документации, что означает увеличение сроков и требуемых ресурсов для завершения реконструкции парка. Для примера, стоимость проекта, в котором на этапе проектирования заложены принципы «универсального дизайна», полная доступность для всех категорий инвалидов и МГН всех зон ОСИ исчисляется до 3% от общей стоимости проекта, а стоимость адаптации к безбарьерной среде готового ОСИ будет многократно превышать стоимость проекта и нет гарантии, что ОСИ станет доступно полностью. Результаты фотофиксации на объекте социальной инфраструктуры «Парк имени А.Ахматовой» на 11.04.2018, представлены в виде таблицы в которой перечислены 43 нарушения! Приведем некоторые из выявленных нарушений, сопроводив их комментариями и примерами правильных решений, предлагаемых Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы в Учебно-методическом пособии по нормативноправовой базе по проектированию, реконструкции и приспособлению объектов социальной сферы для инвалидов и иных групп МГН, аналога которому, увы, пока нет в городе федерального значения Севастополе, на социально-экономическое развитие которого выделяются беспрецедентные по сравнению с другими регионами России суммы… Разработчик документа: главный специалист отдела адаптации городской инфраструктуры для инвалидов, заместитель начальника отдела адаптации городской инфраструктуры Дирекции по ремонтам и техническому обслуживанию учреждений социальной защиты города Москва. Скачать можно по этой ссылке>> Существенные нарушения, которые заставляют инвалидов испытывать серьезные неудобства при посещении парка Ахматовой и могут послужить опричной получения травм: 1. Отсутствует автостоянка для инвалидов оснащенная специальной маркировкой и информацией. Так же не предусмотрен тротуар от парковки до входа на ОСИ. Самый ближайший тротуар находится в значительном отдалении и не имеет съездов к мету парковки. (СП 59.13330.2012; ВСН 62-91*) 2. Недопустимо применение одиночных ступеней, которые должны заменяться пандусами. Отсутствует понижение бордюрного камня. (СП 59.13330.2012; ВСН 62-91*)
3. При входе уклон продольный составляет 10,1%, поперечный 3,7 %. ((СП 59.13330.2012; ВСН 62-91*)
4. В местах отдыха следует применять скамьи с опорой для спины и сиденья должны иметь не менее одного подлокотника. Поперечный уклон скамьи 9,5% совпадает с продольным уклоном тротуара в предполагаемом месте отдыха для инвалидов и МГН (СП 59.13330.2012; ВСН 62-91*) 5. На путях движения имеются продольные уклоны 8,4%, 7,3% и 17,1%; поперечные уклоны 3,5%, 4,2%. (СП 59.13330.2012; ВСН 62-91*)
6. На пути движения к временному туалету (стационарного нет, нет туалета для инвалидов) имеется пандус неустановленного образца. Отсутствует разворотная площадка, отсутствуют поручни, продольный уклон пандуса составляет 28,7%, поперечный 11,2%. На путях движения имеются урны. (СП 59.13330.2012; ВСН 62-91*)
11. Покрытие из рыхлых материалов, в том числе песка и гравия. (СП 59.13330.2012; ВСН 62-91*)
12. Отсутствуют световые, цветовые и контрастные средства информации и предупреждения, выполненные рельефным шрифтом и шрифтом Брайля. Отсутствуют речевые оповещатели; репродукторы, в том числе устройства звукового дублирования визуальной информации. Отсутствуют тактильная разметка; тактильные полосы; тактильные напольные покрытия; мнемосхемы. (СП 59.13330.2012; ВСН 62-91*) 9; 15. На путях движения имеются препятствия урны, скамьи. (СП 59.13330.2012; ВСН 62-91*) 13. Продольный уклон между детскими площадками составляет 8%. (СП 59.13330.2012; ВСН 62-91*) 14. Ширина ударапоглощающего покрытия от опоры качелей и до брусчатки тротуара менее 600 мм (ГОСТ Р 52169-2012 п.п 4.3.26.8)
20. На путях движения (набережная) имеются столбы электроосвещения, урны, пляжные кабины для переодевания (нет кабин для инвалидов), вышка спасателя, перголы «Волны». (СП 59.13330.2012; ВСН 62-91*) 21. Отсутствуют конструкции ограждения от падения между набережной и пляжем (высота более 2м) (левая сторона). (СП 59.13330.2012; ВСН 62-91*) 23. На путях движения имеется лестница, отсутствуют поручни. Отсутствует дублирование лестницы пандусом. (СП 59.13330.2012; ВСН 62-91*) 25. На путях движения имеется пандус, продольный уклон пандуса составляет 10,3%. Перила не соответствуют требованиям. (СП 59.13330.2012; ВСН 62-91*) 26. Отсутствуют конструкции ограждения от падения и отсутствуют поручни для лестницы. (СП 59.13330.2012; ВСН 62-91*) 27; 16. На путях движения имеется лестница, отсутствуют поручни. (СП 59.13330.2012; ВСН 62-91*) 30; 39 На путях движения имеются лестницы, отсутствуют поручни. Отсутствует дублирование лестниц пандусом. (СП 59.13330.2012; ВСН 62-91*)
29. Западная и северная буна недоступны для инвалидов-колясочников, нет пандуса и перила лестницы с одной стороны. (СП 59.13330.2012; ВСН 62-91*)
41. Пути движения по тротуару преграждают ветви деревьев. (СП 59.13330.2012; ВСН 62-91*) 43. Доступ на огороженные спортивные площадки для инвалидов не предусмотрен в «Генеральном Плане» Приводим полный перечень нарушений, выявленный в ходе мониторинга доступности «Парка имени Анны Ахматовой» в Севастополе:
Для правовой оценки частично выявленных фактов нарушений необходимо данные материалы переданы в прокуратуру Гагаринского района Севастополя для дальнейшей правовой оценки действий или бездействий, а также установления степени ответственности всех участников разработки и реализации проекта реконструкции объекта – «Парк имени А. Ахматовой», финансирующегося за счет средств ФЦП. – считают специалисты, подписавшие акт. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |