СОЦИАЛЬНЫЙ РЫНОК В СЕВАСТОПОЛЕ
Концептуальный проект на основании обращений предпринимателей Севастополя.
Вступление:
Рыночная система, как известно, состоит из рынка товаров (услуг) и рынка факторов производства.
Факторами производства являются труд, капитал, земля и предпринимательство. Для того чтобы функционирование этих факторов приобрело рыночный характер, необходимо их свободное обращение в экономике, регулируемое спросом, предложением и рыночным вознаграждением каждого фактора.
Модель социальной рыночной экономики обладает совокупностью следующих отличительных признаков.
- Принцип главенства права. Соц. рыночная экономика может быть реализована только в правовом государстве, где утверждается всеобщее уважение и соблюдение общественных законов, особенно в сфере экономики.
- Принцип устойчивости экономического роста как материальной основы для всеобщего и справедливого благосостояния.
- Принцип свободы экономической деятельности субъектов хозяйствования в рамках существующих законов.
- Принцип полной занятости трудоспособного населения, условия для которого должно создавать государство.
- Принцип установления соц. гарантий населению.
- Принцип социальной справедливости.
- Принцип социальной защиты людей.
- Принцип соц. партнерства, обеспечивающее равноправие и равноответственные отношения между нанимателями, работниками и государством.
- Принцип ответственности граждан за экономическую эффективность как своей, так и общей деятельности, а также за свой образ жизни.
(В качестве примера создания социально ориентированной рыночной экономики можно привести опыт Швейцарии, Венгрии и Казахстана*.)
СОЦИАЛЬНЫЙ РЫНОК В СЕВАСТОПОЛЕ
Учитывая вышеизложенные принципы, предлагаемая модель Социального рынка направленной на:
- удовлетворение социальных потребностей севастопольских граждан;
- обеспечение социальной справедливости;
- обеспечение роста материального и духовного благосостояния всех ( в т.ч. слабозащищенных) слоев населения;
- социальное умиротворение, смягчение социальных противоречий;
- обеспечение полной трудовой занятости трудоспособного населения.
Целевая группа проекта:
- Слабо защищённые категории граждан: люди, находящиеся в трудных жизненных ситуациях, пенсионеры, инвалиды, матери одиночки, многодетные семьи и другие категории льготных граждан.
- Малоимущие.
- Безработные севастопольские предприниматели и их наемные работники, потерявшие рабочие места в связи со сносом их НТО.
Миссия проекта:
Создание приемлемых условий, для того, что бы слабо защищённые группы граждан, могли в приемлемое для них время удобным способом, реализовать свою продукцию/излишки продукции (садоводы), ненужные вещи и получить дополнительный доход, с целью улучшения своего материального благосостояния, как основы улучшения качества жизни, а также приобрести товары и продукты по минимальной цене от производителя, без излишних накруток. Создание замещающих мест для безработных севастопольских предпринимателей в связи со сносом их НТО.
Ожидаемый социальный результат:
- Способствование становлению социальной рыночной экономики.
- Социальная защита и поддержка целевой группы.
- Обеспечение малоимущих, необходимыми продуктами питания и вещами по социально доступной цене, от производителя.
- Создание замещающих мест для севастопольских предпринимателей, потерявшие рабочие места в связи со сносом их НТО, во исполнение декларированного государством принципа: «Теряешь место сохраняешь бизнес.»
- Стимуляция и поддержка отечественных производителей: садоводов, фермеров и др. производителей сельхозпродукции.
- Поддержка местных ремесленников и умельцев.
- Антикризисные мероприятия и импортозамещение.
- Решение проблемы несанкционированной торговли малоимущими в городе.
- У покупателей появиться возможность приобретать товар напрямую у производителей и переработчиков.
- Повышение имиджа власти и доверия людей. Снятие социальной напряженности в связи с демонтажем НТО и потерей рабочих мест.
- Практическое внедрение принципов социально-этического маркетинга.
Социальные товары:
- Любые незапрещенные группы товаров и продуктов питания по максимально сниженной цене без излишних накруток, - социально-доступной цене. Преимущество отдается реализации товаров, произведенных на нашей земле руками наших сограждан и их объединений: кооперативов, фермерских хозяйств, садоводческих товариществ и т.п.. реализуемые в том числе, через «Стол Заказов» для членов потребительских кооперативов.
- Одежда, кухонную утварь общественных организаций, бытовая техника и другие вещи и товары предметы медицинского назначения (костыли, коляски и т.п.), бывшие в употреблении.
- Семена, саженцы товары и инструменты для ведения индивидуального подсобного хозяйства (сад, огород и т.п.)
- Лекарства и товары медицинского назначения от отечественных производителей и партнеров проекта (Спец аптека).
- Продукты питания для диабетиков, аллергиков и т.п. ( спец. магазин/отдел с товарами разложенными по диетам)
- Строительные и отделочные материалы. Преимущество отдается реализации материалов произведенных севастопольскими и Крымскими производителями из природных материалов Крыма, руками наших сограждан и их организаций.
- Вторсырье (Организовать Пункт приема с отдельным входом с улицы).
- Иное, непротиворечащее миссии проекта…
Социальные и прочие услуги:
- Ремонт обуви, одежды, бытовой техники, инструментов и прочего.
- Пункт медпомощи для работников и посетителей рынка (измерение температуры тела, давления, бытовые травмы, переохлаждение, перегрев, отравление, неотложная мед помощь).
- Детская комната (оставить ребенка под присмотром педагога/воспитателя, на время работы матери или отца, дедушки, бабушки)
- Предоставление временного продавца по договору (актуально для фермеров, огородников у кого нет времени или здоровья на самостоятельную торговлю)
- Социальная ярмарка.
- «Стол Заказов» для членов потребительских кооперативов и малоимущих.
- Социальная карта для произведения расчетов в тех же группах.
Материальное Обеспечение
- Площадь - около гектара земли под строительство или уже существующий рынок или часть существующего рынка в городе (Перспективен Ленинский р-н. С собственниками павильонов мы договоримся об организации работы сами), с возможностью его модернизации и расширения.
- Первоначально предполагается оборудовать 100 бесплатных мест рынка раздвижными столиками под навесом (чтобы люди не торговали "с земли").
- Спонсоры и партнеры, кто желает открыть представительские торговые павильоны.
- Для предпринимателей не льготников, будет, как обычно вводиться плата за место.
- Приоритет трудоустройства среди предпринимателей, тем севастопольскиим предпринимателям, кто потерял рабочие места в связи со сносом НТО.
- Само обеспечение работы «Социального рынка» по принципу: - Те, кто может платить оплачивают места за тех, кто платить не может.
Организация управления, контроль
- Управление: Потребительский/Производственный кооператив (Альтернатива ГУПС либо по договору о сотрудничестве с последним).
- Главное управление потребительского рынка и лицензирования
- Общественный контроль:
- Региональная общественная организация малого и среднего предпринимательства «Союз предпринимателей Севастополя».
- Региональная общественная организация по защите и социальной поддержке жителей города Севастополя «Радуга».
По мимо этого, контроль за торговлей будут вести все ответственные службы, согласно действующего законодательства, чтобы горожане могли делать покупки и продавать товары цивилизованно и безопасно.
Режим работы
Свободный с 8.00 до 20.00, без выходных и по предварительному бронированию торговых мест сроком не менее чем на неделю или по одноразовым талонам, раздающимся в день торговли.
Условия предоставления торговых мест и площадей
- Для целевой группы места предоставляются по пенсионному, инвалидному удостоверению, либо другому документу, подтверждающему льготный статус продавца.
- Для членов кооператива физических и юридических лиц: согласно устава и соответствующего положения.
- Для прочих согласно предварительно заключенного договора.
- Любой производитель основных продуктов питания и товаров народного потребления, желающий реализовать свою продукцию на Социальном рынке на его условиях, должен за свой счет оборудовать представительскую торговую точку со своим брендом и рекламой в согласованном с руководством месте рынка.
Обеспечение порядка
Учитывая возможные сложности: Бомжи, алкоголики, наркоманы, попытки реализации краденных вещей, требуется тесное взаимодействие с МВД и работа народной дружиной, казаками.
Подготовительные этапы реализации проекта
- Публикация и общественное обсуждение – 1 месяц с момента публикации на сайте Союза Предпринимателей Севастополя. (Параллельно с этапами 2-3)
- Рассмотрение предложений и замечаний, интеграция существенных предложений в Проект.
- Подача Проекта в правительство Севастополя.
- Пояснение и защита Проекта в целом при его рассмотрении.
- В случае положительного решения правительства: определение конкретных ответственных лиц от разработчика Проекта и Правительства Севастополя (специалистов профильных департаментов), которые будут совместно осуществлять его доработку, включающую составление ТЭО под конкретную материальную базу предоставленную правительством.
- В случае отрицательного ответа Правительства – предусмотренные законом способы обжалования и защиты интересов разработчиков в соответствии с мотивировкой отказа.
- Заключение договоров аренды, договора о сотрудничестве и т.п. между нашим Потребительским кооперативом и Правительством Севастополя.
- Расширение паевого фонда кооператива путем приема в него заинтересованных в реализации проекта юридических и физических лиц.
- Привлечение партнеров-инвесторов и заключение с ними договоров.
- Разработка и утверждение этапов непосредственной реализации Проекта на общем собрании пайщиков.
Примечание: рассмотрение предложений и замечаний по Проекту, интеграция существенных предложений, не противоречащих целям Проекта, осуществляется на всех этапах его реализации с целью развития и совершенствования Проекта. |