Главная » 2016 » Сентябрь » 29 » "Радуга" подала Правительству Севастополя проект "СОЦИАЛЬНЫЙ РЫНОК В СЕВАСТОПОЛЕ"
13:09
"Радуга" подала Правительству Севастополя проект "СОЦИАЛЬНЫЙ РЫНОК В СЕВАСТОПОЛЕ"

СОЦИАЛЬНЫЙ РЫНОК В СЕВАСТОПОЛЕ

 

Концептуальный проект на основании обращений предпринимателей Севастополя.

Вступление:

Рыночная система, как известно, состоит из рынка товаров (услуг) и рынка факторов производства.

Факторами производства являются труд, капитал, земля и предпринимательство. Для того чтобы функционирование этих факторов приобрело рыночный характер, необходимо их свободное обращение в экономике, регулируемое спросом, предложением и рыночным вознаграждением каждого фактора.

Модель социальной рыночной экономики обладает совокупностью следующих отличительных признаков.

  • Принцип главенства права. Соц. рыночная экономика может быть реализована только в правовом государстве, где утверждается всеобщее уважение и соблюдение общественных законов, особенно в сфере экономики.
  • Принцип устойчивости экономического роста как материальной основы для всеобщего и справедливого благосостояния.
  • Принцип свободы экономической деятельности субъектов хозяйствования в рамках существующих законов.
  • Принцип полной занятости трудоспособного населения, условия для которого должно создавать государство.
  • Принцип установления соц. гарантий населению.
  • Принцип социальной справедливости.
  • Принцип социальной защиты людей.
  • Принцип соц. партнерства, обеспечивающее равноправие и равноответственные отношения между нанимателями, работниками и государством.
  • Принцип ответственности граждан за экономическую эффективность как своей, так и общей деятельности, а также за свой образ жизни.

 

(В качестве примера создания социально ориентированной рыночной экономики можно привести опыт Швейцарии, Венгрии и Казахстана*.)

 

 

 

СОЦИАЛЬНЫЙ РЫНОК В СЕВАСТОПОЛЕ

 

Учитывая вышеизложенные принципы, предлагаемая модель Социального рынка направленной на:

 

  1. удовлетворение социальных потребностей севастопольских граждан;
  2. обеспечение социальной справедливости;
  3. обеспечение роста материального и духовного благосостояния всех ( в т.ч. слабозащищенных) слоев населения;
  4. социальное умиротворение, смягчение социальных противоречий;
  5. обеспечение полной трудовой занятости трудоспособного населения.

 

Целевая группа проекта:

 

  1. Слабо защищённые категории граждан: люди, находящиеся в трудных жизненных ситуациях, пенсионеры, инвалиды, матери одиночки, многодетные семьи  и другие категории льготных граждан.
  2. Малоимущие.
  3. Безработные севастопольские предприниматели и их наемные работники, потерявшие рабочие места в связи со сносом их НТО.

 

Миссия проекта:

 

Создание приемлемых условий, для того, что бы слабо защищённые группы граждан, могли в приемлемое для них время удобным способом, реализовать свою продукцию/излишки продукции (садоводы), ненужные вещи и получить дополнительный доход, с целью улучшения своего материального благосостояния, как основы улучшения качества жизни, а также приобрести товары и продукты по минимальной цене от производителя, без излишних накруток. Создание замещающих мест для безработных севастопольских  предпринимателей в связи со сносом их НТО.

 

Ожидаемый социальный результат:

 

  1. Способствование становлению социальной рыночной экономики.
  2. Социальная защита и поддержка целевой группы.
  3. Обеспечение малоимущих, необходимыми продуктами питания и вещами по социально доступной цене, от производителя.
  4. Создание замещающих мест для севастопольских предпринимателей, потерявшие рабочие места в связи со сносом их НТО, во исполнение декларированного государством принципа: «Теряешь место сохраняешь бизнес.»
  5. Стимуляция и поддержка отечественных производителей: садоводов,  фермеров и др. производителей сельхозпродукции.
  6. Поддержка местных ремесленников и умельцев. 
  7. Антикризисные мероприятия и импортозамещение.
  8. Решение проблемы несанкционированной торговли малоимущими в городе.
  9. У покупателей появиться возможность приобретать товар напрямую у производителей и переработчиков. 
  10. Повышение имиджа власти и доверия людей. Снятие социальной напряженности в связи с демонтажем НТО и потерей рабочих мест.
  11.  Практическое внедрение принципов социально-этического маркетинга.

 

Социальные товары:

 

  1. Любые незапрещенные группы товаров и продуктов питания  по максимально сниженной цене без излишних накруток, - социально-доступной цене. Преимущество отдается реализации товаров, произведенных на нашей земле руками наших сограждан и их объединений: кооперативов, фермерских хозяйств, садоводческих товариществ и т.п.. реализуемые в том числе, через «Стол Заказов» для членов потребительских кооперативов.
  2. Одежда, кухонную утварь общественных организаций, бытовая техника и другие вещи и товары предметы медицинского назначения (костыли, коляски и т.п.), бывшие в употреблении.
  3. Семена, саженцы товары и инструменты для ведения индивидуального подсобного хозяйства (сад, огород и т.п.)
  4. Лекарства и товары медицинского назначения от отечественных производителей и партнеров проекта (Спец аптека).
  5. Продукты питания для диабетиков, аллергиков и т.п. ( спец. магазин/отдел с товарами разложенными по диетам)
  6. Строительные и отделочные материалы. Преимущество отдается реализации материалов произведенных севастопольскими и Крымскими производителями из природных материалов Крыма, руками наших сограждан и их организаций.
  7. Вторсырье (Организовать Пункт приема с отдельным входом с улицы).
  8. Иное, непротиворечащее миссии проекта…

 

Социальные и прочие услуги:

 

  1. Ремонт обуви, одежды, бытовой техники, инструментов и прочего.
  2. Пункт медпомощи для работников и посетителей рынка (измерение температуры тела, давления, бытовые травмы, переохлаждение, перегрев, отравление, неотложная мед помощь).
  3. Детская комната (оставить ребенка под присмотром педагога/воспитателя, на время работы матери или отца, дедушки, бабушки)
  4. Предоставление временного продавца по договору (актуально для фермеров, огородников у кого нет времени или здоровья на самостоятельную торговлю)
  5. Социальная ярмарка.
  6. «Стол Заказов» для членов потребительских кооперативов и малоимущих.
  7. Социальная карта для произведения расчетов в тех же группах.

 

Материальное Обеспечение

 

  1. Площадь - около гектара земли под строительство или уже существующий рынок или часть существующего рынка в городе (Перспективен Ленинский р-н. С собственниками павильонов мы договоримся об организации работы сами), с возможностью его модернизации и расширения.
  2. Первоначально предполагается оборудовать 100 бесплатных мест рынка раздвижными столиками под навесом (чтобы люди не торговали "с земли").
  3. Спонсоры и партнеры, кто желает открыть представительские торговые павильоны.
  4. Для предпринимателей не льготников, будет, как обычно вводиться плата за место.
  5. Приоритет трудоустройства среди предпринимателей, тем севастопольскиим предпринимателям, кто потерял рабочие места в связи со сносом НТО.
  6. Само обеспечение работы «Социального рынка» по принципу: - Те, кто может платить оплачивают места за тех, кто платить не может.

 

Организация управления, контроль

 

  • Управление: Потребительский/Производственный кооператив (Альтернатива ГУПС либо по договору о сотрудничестве с последним).
  • Главное управление потребительского рынка и лицензирования
  • Общественный контроль:

 - Региональная общественная организация малого и среднего предпринимательства «Союз предпринимателей Севастополя».

-  Региональная общественная организация по защите и социальной поддержке жителей города Севастополя «Радуга».

 

По мимо этого, контроль за торговлей будут вести все ответственные службы, согласно действующего законодательства, чтобы горожане могли делать покупки и продавать товары цивилизованно и безопасно.

 

Режим работы

 

Свободный с 8.00 до 20.00, без выходных  и по предварительному бронированию торговых мест сроком не менее чем на неделю или по одноразовым талонам, раздающимся в день торговли.

 

Условия предоставления торговых мест и площадей

 

  1. Для целевой группы места предоставляются по пенсионному, инвалидному удостоверению, либо другому документу, подтверждающему льготный статус продавца.
  2. Для членов кооператива физических и юридических лиц: согласно устава и соответствующего положения.
  3. Для прочих согласно предварительно заключенного договора.
  4. Любой производитель основных продуктов питания и товаров народного потребления, желающий реализовать свою продукцию на Социальном рынке на его условиях, должен за свой счет оборудовать  представительскую торговую точку со своим брендом и рекламой в  согласованном с руководством месте рынка.

 

Обеспечение порядка

 

Учитывая возможные сложности: Бомжи, алкоголики, наркоманы, попытки реализации краденных вещей, требуется тесное взаимодействие с МВД и работа народной дружиной, казаками.

 

Подготовительные этапы реализации проекта

 

  1. Публикация и общественное обсуждение – 1 месяц с момента публикации на сайте Союза Предпринимателей Севастополя. (Параллельно с этапами 2-3)
  2. Рассмотрение предложений и замечаний, интеграция существенных предложений в Проект.
  3. Подача Проекта в правительство Севастополя.
  4. Пояснение и защита Проекта в целом при его рассмотрении. 
  5. В случае положительного решения правительства: определение конкретных ответственных лиц от разработчика Проекта и Правительства Севастополя  (специалистов профильных департаментов), которые будут совместно осуществлять его доработку, включающую составление ТЭО под конкретную материальную базу предоставленную правительством.
  6. В случае отрицательного ответа Правительства – предусмотренные законом способы обжалования и защиты интересов разработчиков в соответствии с мотивировкой отказа.
  7. Заключение договоров аренды, договора о сотрудничестве и т.п. между  нашим Потребительским кооперативом и Правительством Севастополя.
  8. Расширение паевого фонда кооператива путем приема в него заинтересованных в реализации проекта юридических и физических лиц.
  9. Привлечение партнеров-инвесторов и заключение с ними договоров.
  10. Разработка и утверждение этапов непосредственной реализации Проекта на общем собрании пайщиков.

 Примечание: рассмотрение предложений и замечаний по Проекту,  интеграция существенных предложений, не противоречащих целям Проекта, осуществляется на всех этапах его реализации с целью развития и совершенствования Проекта.

Категория: Переписка с властью | Просмотров: 926 | Добавил: soznanie | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]