11:19 Проект "СОЦИАЛЬНЫЙ РЫНОК В СЕВАСТОПОЛЕ" | |
"СОЦИАЛЬНЫЙ РЫНОК В СЕВАСТОПОЛЕ" - Совместный проект Региональной общественной организации малого и среднего предпринимательства «Союз предпринимателей Севастополя» и Региональной общественной организации по защите и социальной поддержке жителей города Севастополя «Радуга».
Вступительная часть: Главной целью социально-экономических и политических преобразований в Севастополе, на наш взгляд является движение к такой демократической модели реализации власти, которая сможет обеспечить наиболее эффективную систему управления обществом, одновременно сохраняя политическую стабильность и обеспечивая конституционные права и свободы севастопольцев, - граждан России. В связи с чем, мы полагаем, что для кратчайшего и успешного решения этой задачи, Севастополю не стоит клонировать экономические модели иных регионов России. Наличие противоречий и конфликтов в городе, возникающих между обществом и властью говорит о необходимости поиска своего собственного пути развития, в котором могут участвовать широкие слои населения. Принимая во внимание высокий уровень деловой и общественно-политической активности севастопольцев. Мы отчетливо осознаем все объективные сложности, возникающие в связи с интеграцией Крыма и Севастополя в правовое поле и экономическую систему РФ. Но вместе с тем, считаем необходимым и своевременным внесение серьезных корректив концептуального плана, учитывающие специфику Севастополя и сложившиеся социально-экономические условия, вызванные введением против нас мировых санкций. Мы считаем, что декларируемые властью темпы социально-экономических реформ не должны подменять реальное содержание и суть модернизационных процессов, скрывать имеющиеся трудности и проблемы. Спустя 2 года с момента проведения референдума следует руководствоваться принципом «сначала — экономика, потом — политика». Вместе с тем его не следует трактовать слишком упрощенно. На практике это две взаимосвязанные задачи, и речь идет лишь об определенном смещении центра тяжести. Центральная проблема любой современной экономики – это обеспечение экономического роста. Но без четких правил и их точного выполнения невозможно решить ни одной проблемы. Если в казну не платят налогов, нельзя помочь социально незащищенным. Если все вокруг пронизано коррупцией, нельзя построить цивилизованный рынок. Если чиновник зависит от капитала, невозможен никакой экономический прогресс. Сегодня, в Севастополе необходимо создать благоприятную среду, как для предпринимателей, так и для наемных работников. Законодательные и исполнительные органы власти должны завершить формирование государственных и частных институтов рыночной инфраструктуры, содействовать их эффективному функционированию и координации деятельности. Права собственности подлежат четкому юридическому определению и практическому осуществлению, финансовые институты нуждаются в строгом и эффективном государственном регулировании, механизм налогообложения призван соблюдать принцип посильности налоговых обязательств. А налагаемые административные штрафы, принципам соразмерности, гуманности и превентивности. Одновременно с этим очень важно обеспечить эффективную правовую защиту государством частной собственности и бизнеса от вымогательства и крейсерства, минимизацию процедур и издержек лицензирования нового бизнеса, надлежащую государственную ответственность за регистрацию прав частной собственности, земли и сделок по ее передаче, проведение открытых и честных конкурсов и аукционов по продаже государственной собственности и распределению государственных заказов. Последние должны быть максимально открыты и подконтрольны общественности и ФАС. Это необходимо для того, чтобы исключить самоуправство и не допускать участия правительственных чиновников в бизнесе в качестве директоров или членов наблюдательных советов и лоббирования корпоративных интересов через правительство. Вырабатываемая модель реформирования экономической и социальной сферы, модель социального обеспечения, должна соответствующая требованиям рыночной экономики. Её приоритетом должно быть создание благоприятных условий для человеческого развития, повышение качества и стандартов жизни населения нашего города. Предлагаемый нами проект: «Социальный рынок», это модель практической реализации качественно нового, социально ориентированного подхода в организации рыночной торговли на территории города Севастополя. Социальный рынок создается специально для севастопольцев, которые, в силу объективных, неблагоприятных жизненных обстоятельств не могут платить за аренду торговых мест на общепринятых коммерческих рынках и регулярно осуществлять торговлю. Проект, также направлен на поддержание малоимущих слоев населения, путем обеспечения возможности приобретения жизненно важных товаров и продуктов питания по социально доступной цене. Обоснование проекта: Рыночная система, как известно, состоит из рынка товаров (услуг) и рынка факторов производства. Факторами производства являются труд, капитал, земля и предпринимательство. Для того чтобы функционирование этих факторов приобрело рыночный характер, необходимо их свободное обращение в экономике, регулируемое спросом, предложением и рыночным вознаграждением каждого фактора. Модель социальной рыночной экономики обладает совокупностью следующих отличительных признаков.
(В качестве примера создания социально ориентированной рыночной экономики можно привести опыт Швейцарии, Венгрии и Казахстана*.) Учитывая вышеизложенные принципы, предлагаемая модель Социального рынка направленной на:
Целевая группа проекта:
Миссия проекта: Создание приемлемых условий, для того, что бы слабо защищённые группы граждан, могли в приемлемое для них время удобным способом, реализовать свою продукцию/излишки продукции (садоводы), ненужные вещи и получить дополнительный доход, с целью улучшения своего материального благосостояния, как основы улучшения качества жизни. Ожидаемый социальный результат:
Социальные товары:
Социальные и прочие услуги:
Материальное Обеспечение
Организация управления, контроль
По мимо этого контроль за торговлей будут вести все ответственные службы, согласно действующего законодательства, чтобы горожане делать покупки цивилизованно и безопасно. Режим работы Свободный с 8.00 до 20.00, без выходных и по предварительному бронированию торговых мест сроком не менее чем на неделю или по одноразовым талонам раздающимся в день торговли. Условия предоставления торговых мест и площадей
Обеспечение порядка Учитывая возможные сложности: Бомжи, алкоголики, наркоманы, попытки реализации краденных вещей, требуется тесное взаимодействие с МВД и работа народной дружиной, казаками.
Информационная справка: *Республика Казахмстан первой на пространстве СНГ провела налоговую реформу, в результате которой налоги стали рассматриваться не только как метод пополнения госбюджета, но и как важнейший инструмент стимулирования инвестиционно-производственной деятельности. Другой не менее важной задачей было разгосударствление экономики. Логика развития экономики подсказывала, что реальный переход к рынку невозможен без приватизации госсобственности, и эта проблема была также успешно решена. Сложнейшей задачей на пути модернизации стало формирование современной инвестиционной политики. В Казахстане в кратчайшие сроки были созданы все необходимые институциональные и нормативно-правовые предпосылки для привлечения финансовых ресурсов. Благодаря разумной инвестиционной политике Казахстан стал безусловным лидером среди стран СНГ по объемам освоения прямых иностранных инвестиций на душу населения. За 17 лет в экономику страны привлечено более 70 миллиардов долларов прямых иностранных инвестиций. Не менее важен и тот факт, что Казахстан в настоящее время сам становится активным инвестором, вложив более 4,5 миллиарда долларов в экономику зарубежных стран. В результате успешной реализации Стратегии «Казахстан-2030» страна достигла значительного прогресса в деле экономической модернизации: сложилась социально ориентированная рыночная экономика, сформировался мощный класс отечественных предпринимателей, успешно развивается малый и средний бизнес, активно идет становление среднего класса. | |
|
Всего комментариев: 0 | |