Главная » 2015 » Февраль » 4 » Заксобрание Севастополя незаконно просит предоставит РОО «Радуга» финансово-экономическое обоснование к общественному проекту закона
20:07
Заксобрание Севастополя незаконно просит предоставит РОО «Радуга» финансово-экономическое обоснование к общественному проекту закона

Заксобрание Севастополя незаконно просит предоставит РОО «Радуга» финансово-экономическое обоснование к предложенному общественному проекту закона «О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Севастополе».

В связи с полученным ответом, в виду его вопиющей юридической безграмотностью РОО «Радуга» не может воздержаться от комментариев.

Напоминаем, что 23 декабря 2014 г., РОО «Радуга»   подала общественный проект Закона Севастополя «О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Севастополе», в Законодательное Собрание и Правительству  Севастополя. Тем самым  предвосхищая Выступление Президента РФ Владимира Путина 15 Января 2015 на  пленарном заседании Общероссийского форума "Государство и гражданское общество: сотрудничество во имя развития",  где Президент говорил о значимости для общества некоммерческих организаций, необходимости их поддержки и неформального отношения к ним власти.

В пояснительной записке к поданному проекту РОО «Радуга» четко пояснила, что : «настоящий проект закона является реализацией законного права РОО «Радуга» на проявление инициативы по различным вопросам общественной жизни, права вносить предложения в органы государственной власти, закрепленного в Статье 27 ФЗ Об общественных объединениях…»

Для юридически грамотного человека, это означает, что поскольку законодательств РФ не ограничивает организации в форме подачи предложений, РОО «Радуга» оформила свои предложения в виде «Общественного проекта закона».  

Так же очевидно, что как бы мы не обозначили свои предложения, суть их остается  та же – ОБРАЩЕНИЕ.

А это значит, что с момента его регистрации – 23.12.20014г. у гос, органа наступило обязательство по его рассмотрению ПО СУЩЕСТВУ и даче нам ответа в срок.

Вместо этого, Законодательное собрание Севастополя, как мы считаем, не рассмотрело и не дало ответа  РОО «Радуга» по существу, ссылаясь на незаконные для того основания.  И незаконным образом просит РОО «Радуга», предоставить финансово - экономическое обоснование к указанному проекту закона, еще и согласованное с Главным управлением финансов Правительства Севастополя, для возможности его рассмотрения (!?)

Как видно из ответа, Заместитель Председателя Законодательного Собрания Севастополя А.А. Кулагин,  полагает, и в том расписывается, что без вышеуказанного экономического обоснования и его согласования рассматривать наше обращение по существу не нужно!?

Cсылаясь в своем ответе на часть 5. Ст. 7  Закона Севастополя 24-ЗС от 03.06.2014 г., которая гласит о том, что:

5. К проекту закона города Севастополя, проекту постановления Законодательного Собрания города Севастополя, реализация которых потребует финансовых затрат, прилагается финансово - экономическое обоснование, содержащее сведения об источниках и объемах его финансирования, а также финансово-экономическая экспертиза проекта, выполненная Контрольно-счетной палатой города Севастополя (дополнение внесено п. 1 ст. 34 Закона города Севастополя № 36-ЗС от 24.07.2014 г.).

Высокопоставленный руководитель законодательного органа, напрочь игнорирует определение п. 1. Статьи 6 того же закона, которая гласит:

1. План законодательной работы Законодательного Собрания города Севастополя может составляться на квартал или иной срок, установленный Регламентом Законодательного Собрания города Севастополя. План законодательной работы Законодательного Собрания города Севастополя разрабатывается на основе предложений субъектов законодательной инициативы и утверждается постановлением Законодательного Собрания города Севастополя.

При этом любому гражданину Российской Федерации  известно, что Согласно Статья 104. Конституции РФ:

1. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации и Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

Как видно из четко установленного перечня общественным объединениям права законодательной инициативы не предоставлено. А значит отсутствие положенного для субъекта законодательной инициативы ФЭО, не может быть законным основанием для не рассмотрения по существу обращения объединения граждан.

Можно было бы конечно это нелепый ответ с успехом обжаловать в суде, но у нас не так много свободного времени и денег в отличии от депутатов, чтоб этим заниматься. Да и как говориться: - лошадь можно привести на водопой, но нельзя ее насильно заставить пить воду...

В тоже время очевидна возможность для общественных объединений и граждан, представить свои законодательные инициативы через любых законных субъектов такого права, в том числе через правительство, суды или через депутатов.

Поэтому главным механизмом реализации возможностей общественных объединений в законодательном процессе является установление контактов с депутатами, заинтересованными в продвижении тех или иных законопроектов, связанных с деятельностью общественных объединений и готовых их активно поддерживать с учетом интересов, мнений и пожеланий этих объединений.

Но как видно из ответа никто из «наших» депутатов нашей инициативой не заинтересовался!?

Ровно, как и то, что наши депутаты Заксобрания не видят возможности поучаствовать в судьбе больных детишек и их родителей по ликвидированному детскому психоневрологическому санаторию "Солнышко" , незаконном увольнении граждан социальной сферы…

Спрашивается, а почему бы и нет? Может нужен, какой то особенный подход, чтоб заинтересовать этих "наших-не наших" депутатов? Что же так разделяет наши с ними интересы?

Занимаемся, выясняем…

Но пока остается фактом, что депутаты Заксобрания (во всяком случае постоянного комитета по социально-гуманитарным вопросам),так классно и плодотворно (их слова) взаимодейтсвуют с общественностью и Правительством Севастополя, что очевидно даже не знают о том, что оказывается Проект Закона «О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Севастополе», уже с успехом прошел антикоррупционную экспертизу в Прокуратуре Севастополя. Иначе бы они это как то упомянули в ответе к нам :)

Несмотря на все это, Финансово-экономическое обоснование РОО "Радуга" разработала и даже приложила пакет Макетных законов и нормативных документов, что получила специально для такого случая от Минэкономразвития РФ.  Копии выложены здесь же ниже.

Только работайте пожалуйста, дорогие избранники, подымайте руки хотя бы, если не можете сами ничего сделать из того, что идет не СВЕРХУ а СНИЗУ от людей!!!

 

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

К ОБЩЕСТВЕННОМУ ПРОЕКТУ ЗАКОНА СЕВАСТОПОЛЯ

О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Севастополе

Согласно статьи 14 Проекта Закона О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в г. Севастополь (Далее по тексту – «Закона»), финансовое обеспечение реализации настоящего Закона является расходным обязательством Севастополя и осуществляется за счет средств городского бюджета.

Учитывая разноплановый характер форм государственной поддержки, определенных в Статье 7 Закона, следует разобрать в отдельности каждую возможную форму такой поддержки.

1) финансовой поддержки, оказываемой в виде субсидий из городского бюджета в пределах расходов, предусмотренных в законе о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий устанавливается Правительством Севастополя;

Данный законопроект не требует дополнительных затрат на указанные цели в текущем году, так как осуществлять финансовую поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций планируется  за счет средств, которые будут предусмотрены в проекте бюджета на 2016 год и на плановый период 2016 и 2018 годов на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций в пределах объемов бюджетных ассигнований по ведомству "управление внутренней политики города Севастополя".

Основы регулирования предоставления финансовых средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации закреплены в Бюджетном кодексе Российской Федерации. Выделение бюджетных ассигнований социально ориентированным НКО может осуществляться в соответствии со следующими законодательными нормами:

1) статьями 69.1 и 72 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и принятым в развитие данных норм Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №94-ФЗ), как закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд;

2) статьей 78 Бюджетного Кодекса Российской Федерации - предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) – производителям товаров, работ, услуг;

3) статьей 69.1 и пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации - предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам.

К данному обоснованию прилагаются: Методические рекомендации органам государственной власти и органам местного самоуправления по вопросам реализации механизмов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций. Разработанные Минэкономразвития РФ.

Следует заметить три важных момента:

  1. финансирование является возможной, но не обязательной формой материальной поддержки социально ориентированных НКО.
  2. Возможность финансирования завесит от финансово-хозяйственного успеха города
  3. Возможности финансирования подлежат не сами НКО, а их конкретные социально значимые проекты. В частности направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, удовлетворение существующих потребностей граждан в разрешении тех или иных реально существующих социальных проблем и вопросов, финансовое  обеспечение решения которых по определению возложено на городской бюджет.  

Таким образом, выделенные НКО деньги из бюджета под реализацию конкретного социально-значимого проекта, идут на решение определенных в нем социальных проблем граждан, что отвечает интересам города и обязанностям Власти.  Т.н. по сути, идут по целевому назначению.

По мимо этого социально ориентированная хозяйственная деятельность НКО снижают нагрузку на гос. бюджет, за счет разгрузки гос. бюджетных учреждений социального направления (поликлиники, интернаты, школы, дет дома, дома престарелых и т.п.).

Поскольку НКО может решать часть тех же задач, но гораздо более эффективно и экономично.

О необходимости привлечения социально ориентированных НКО в решении социальных задач говорил 15 Января 2015 Президент Российской Федерации Владимир Путин на пленарном заседании Общероссийского форума "Государство и гражданское общество: сотрудничество во имя развития":

«…Думаю, что часть работы в социальной сфере, конечно, может быть передана в сферу деятельности некоммерческих организаций. Они более чутко относятся к проблемам общества и к тем проблемам, которые возникают по ходу решения тех или иных задач.»

В связи с чем, Президент РФ, выразил намерение: «…поддержать некоммерческие организации и, конечно, хочется предоставить определённые преференции и льготы.»

Как известно слова В. В. Путина не идут в разрез с делом. О чем свидетельствуют его регулярные ( за 2014г их было три) Распоряжения Президента Российской Федерации № 243-рп от 25 июля 2014 года «Об обеспечении в 2014 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества и реализующих социально значимые проекты». Которые были профинансированы в адрес целевых проектов НКО в размере, более 5 млрд. рублей.

    Ранее о необходимости привлечения НКО к деятельности в социальной сфере и их поддержке публично заявляли: Заместитель Министра Министерства труда и социальной защиты РФ А. В. Вовченко, и Зам. начальника отдела развития некоммерческого сектора экономики, департамента инновационного развития Минэкономики РФ М.Н. Громова. Серьезность своих намерений вышеупомянутые министерства и их ответственные сотрудники письменно подтвердили в своих ответах на обращение РОО «Радуга» и личных со мной телефонных разговорах.

  1. Финансирование ПРОЕКТОВ проводится на конкурсной основе.

5. Финансирование социальных проектов НКО может и как правило имеет смешанный характер:

- самофинансирование от проводимой хозяйственной и предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

- градовая поддержка (Например Президентские Гранды)

     6.  Для реализации Проектов социально ориентированных НКО в РФ предоставляются субсидии из федерального бюджета по Министерствам: Экономического развития Труда и Социальной Защиты, Юстиции и другим.

2) имущественной поддержки, предоставляемой путем передачи во владение и пользование социально ориентированным некоммерческим организациям имущества, находящегося в государственной собственности Севастополя, в соответствии с действующим законодательством. Порядок оказания такой поддержки устанавливается Правительством Севастополя;

Согласно, ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  от 30 декабря 2012 г. N 1478  ОБ ИМУЩЕСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ  НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Постановление Правительства РФ от 23 августа 2011 г. N 713
"О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям"

Утверждает:

  1. Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
  2. Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций.

Данная форма поддержки является основной, необходимой , базовой, поскольку дает средства производства для деятельности социально ориентированных НКО.

Следует отметить, что данная форма поддержки позволяет сохранить целевое предназначение и сами социально значимые имущественные объекты города (например детский клуб, дом культуры, реабилитационный центр, интернат и т.п.), имеющие изначальное предназначение – осуществление в них социально ориентированной хозяйственной деятельности.

Постановлением Правительства РФ N 1478, предусмотрено ведение специального реестра объектов, которые не могут быть переданы третьим лицам. Т.е. отданы, проданы, сданы, например под игорный и прочий бизнес. Эти объекты предоставляются конкретным социально ориентированным НКО под конкретный социальные проекты необходимые для города на конкурсной основе.

3) информационной поддержки. Порядок оказания такой поддержки устанавливается Правительством Севастополя;

Не требует специальных затрат поскольку возлагается на уже существующие Департаменты правительства и Гос. СМИ и Интернет порталы Севастополя. а также на негосударственные учреждения, типа центров ресурсной поддержки НКО. Что может существовать за средства привлеченных грандов.

4) осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у социально ориентированных некоммерческих организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Закупке подлежать только те товары и услуги, что определены Правительством и Законодательным Собранием Севастополя и направлены на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в частности удовлетворение существующих потребностей граждан в разрешении тех или иных реально существующих социальных проблем и вопросов, финансовое  обеспечение решения которых по определению возложено на городской бюджет.

Т.е. речь идет только о целевом использовании бюджетных средств не приводящем к увеличению на него нагрузки, какими-либо дополнительными внебюджетными задачами.

Перечень закупаемых Правительством Севастополя, к примеру - социальных услуг у НКО, может быть расширен Властью города в зависимости от успехов хозяйственной деятельности города, но не самими НКО.

5) предоставления социально ориентированным некоммерческим организациям льгот по налогам и сборам в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации и Севастополя;

Применение льгот по налогам и сборам вполне логично и обосновано, поскольку речь в данном пункте идет об НКО осуществляющих социально-ориентированные  виды хозяйственной деятельности направленные на обеспечения государственных и муниципальных нужд и удовлетворение существующих потребностей граждан в разрешении тех или иных реально существующих социальных проблем.

В случае освобождение, недобора налогов не будет в связи с тем, что вышеописанная деятельность НКО не является коммерческой.

6) предоставления юридическим лицам, оказывающим социально ориентированным некоммерческим организациям материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации и Севастополя;

Размер льгот по налогам и сборам определяется в зависимости от формы, размера и целевого предназначения оказанной НКО материальной поддержки. Если такая помощь существенно повлияла на успех деятельности НКО в осуществлении социально-ориентированных видов хозяйственной деятельности направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд и/или удовлетворении существующих потребностей граждан в разрешении тех или иных конкретных социальных проблем, то предоставление таких льгот  вполне логично и обосновано.

А недобор налогов будет перекрываться социально-экономическим эффектом, достигнутым  от социально-ориентированной деятельности НКО, которой была материальная поддержка.

7) консультационной поддержки, осуществляемой должностными лицами исполнительных органов государственной власти Севастополя путем проведения консультаций, подготовки методических материалов и инструкций, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

Не требует специальных затрат поскольку возлагается на уже существующие Департаменты правительства и Гос. СМИ и Интернет порталы Севастополя.

8) поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляемой уполномоченным органом путем проведения обучающих семинаров, совещаний, конференций и других научно-просветительских мероприятий.

Не требует специальных затрат поскольку возлагается на уже существующие Департаменты правительства и Гос. СМИ и Интернет порталы Севастополя, а также на негосударственные учреждения, типа центров ресурсной поддержки НКО. Что может существовать за средства привлеченных грандов.

Приложения: Методические рекомендации органам государственной власти и органам местного самоуправления по вопросам реализации механизмов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций. Включающие Модельные законы и нормативные правовые акты Разработанные Минэкономразвития РФ – 130 стр. 

Категория: Переписка с властью | Просмотров: 1256 | Добавил: soznanie | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]