Главная » 2015 » Март » 6 » РОО Радуга сделала обращение за разъяснением и своей оценкой ситуации в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ
16:58
РОО Радуга сделала обращение за разъяснением и своей оценкой ситуации в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ

Председателю 

Федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ

Н.Н. Стадченко

от
Председателя РОО «Радуга»

 

 

ОБРАЩЕНИЕ

Согласно ФЗ от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Статья 5

  1. Целями общественного контроля являются:

2) обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

Согласно п. 2. Задачами общественного контроля являются:

3) содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов;

Согласно Статьи 10, Субъекты общественного контроля вправе п 5) подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и в средства массовой информации;

Согласно п. 2.3.13. Устава, одним из основных направлений деятельности РОО «Радуга» является содействие органам государственной власти, органам местного самоуправления, в разработке,  совершенствовании законов направленных на социальную поддержку, профилактику и охрану здоровья граждан, предотвращение возникновения и разрешение обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан г. Севастополя.

 

Т.о. в связи с исполнением нашей уставной деятельности, доводим до вашего сведения сложившуюся в г. Севастополе ситуацию и просим дать разъяснения следующему:

 Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 25 июля 2014 г. К» Пр-1788 о внедрении в систему обязательного медицинского страхования формы индивидуального информирования застрахованных лиц, содержащей перечень оказанных медицинских услуг и их стоимость, был издан приказ ФОМС от 28.07.2014 N 108 "О внедрении системы информирования застрахованных лиц о стоимости медицинской помощи" (28 июля 2014 г.). 

Согласно юридических информационных баз данных, Данный приказ утратил силу в связи с изданием Приказа ФФОМС от 26.12.2014 N 245. (Источник: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_169108/)

Согласно утратившего силу приказа Крым и Севастополь не входили в Перечень субъектов РФ в которых информирование застрахованных лиц должно было осуществляться с 01.09.2014.

Несмотря на это Севастопольским Фондом обязательного медицинского страхования совместно с Главным управлением охраны здоровья Севастополя, 23 декабря 2014г., якобы  Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 25 июля 2014 г. К» Пр-1788  издан приказ:

О ВНЕДРЕНИИ СИСТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦ О СТОИМОСТИ ОКАЗАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ.

Для нас вполне очевидно, что Президент РФ В.В. Путин не давал никакого такого поручения лицам, подписавшим данный приказ в Севастополе. Хотя бы только потому, что на момент его издания в нашем городе еще даже не было возглавляемых ими юридических субъектов вступивших в полной мере в свои права(!?).

На официальном сайте Территориальный фонд обязательного медицинского страхования города Севастополя:  www.sevtfoms.ru в разделе - «Региональные нормативно-правовые документы», ни какого Приказа 580/83 от 23 декабря 2014, мы так же не обнаружили. В ФОМС Севастополя нам тоже о нем, почему то сразу не сказали, пояснив, что не обязаны (!?)

Фотокопию данного приказа нам прислали, читатели сайта по электронной  почте анонимно (Прилагается).

Поскольку с исполнением данного приказа и его пониманием и «перекручиванием», как врачами, так и больными возникают проблемы, что вызывают негативный общественный резонанс и даже необходимость обращения в Прокуратуру города (Суть одной из проблем описана в копии нашей жалобы: http://sevraduga.ucoz.org/news/roo_raduga_podala_zhalobu_v_prokuraturu_sevastopolja_na_protivopravnye_dejstvija_bezdejstvija_dolzhnostnykh_lic_skoroj_pomoshhi/2015-02-24-105), прошу, как можно в более сжатые сроки дать ответ и разъяснения по следующим вопросам:

1.       Каким нормативным документом в настоящее время в Российской Федерации и в частности в Севастополе, регулируется вопрос «внедрения системы информирования застрахованных лиц о стоимости медицинской помощи»?

2.       Каким образом происходит финансирования   скорой медицинской помощи из средств  ФОМС?

3.       Зависит ли, как либо зарплата медработника выездной бригады скорой медицинской помощи от количества обслуженных им страховых случаев по скорой помощи?

4.       Должна ли вообще скорая медицинская помощь, с точки зрения оплаты из средств ФОМС  (произведенной и рассчитанной по душевому принципу), обслуживать неотложные вызовы или только экстренные, «потому как неотложные возможно не оплачиваются»?

5.       Также просим дать оценку законности  СОВМЕСТНОГО Приказа 580/83 от 23 декабря 2014 ФОМС Севастополя.  В частности ответить наделено ли ФОМС Севастополя полномочиями к изданию приказов СОВМЕСТНО с ГУОЗ Севастополя? И как в случае привлечения к ответственности будет распределяться вина?

Особо просим обратить внимание  на п. 1.2. прилагаемого Приказа 580/83:

«Настоящий Порядок является временным и действует до утверждения нормативного правового документа, регулирующего порядок информирования застрахованных лиц о стоимости оказанной им медицинской помощи в рамках программ обязательного медицинского страхования (далее - Информирование)»?

Вместе с тем доводим до вашего сведения информацию, что согласно данных общественного контроля, по итогам рассмотрения жалоб и обстоятельств, согласно общественных оценок и обсуждений, в том числе и посредствам Севастопольского интернет форума: (http://forum.sevastopol.info/viewtopic.php?f=1&t=396598&start=10075),

на данный момент можно сделать вывод о том, что система медицинского страхования в надлежащем объеме в  Севастополе практически не работает!!!

Причины чего мы видим в следующих основных моментах:

  1. плохой организации;
  2. недостаточном обеспечения МТБ;
  3. нехваткой медицинских кадров из за неадекватной политики руководства отраслью;
  4. правовой некомпетентностью чиновников;

Когда врачей массово увольняют с работы, а тем, которых приглашают, устанавливают должностные оклады в 5000-6000 рублей, когда  за больных детей и стариков, гражданам приходится платить свои личные средства частным врачам, поскольку государственных нет, а к тем немногим, что остались невозможно выстоять очередь, и страшно вызвать скорую помощь на дом из за опасения штрафа, ругани или отказа, вряд ли вообще можно говорить о целесообразности информирования граждан об оказанной им помощи и практической пригодности полиса ОМС. На наш взгляд, пока это не больше чем фарс и очковтирательство.

Как мы полагаем сложившаяся ситуация выгодна лишь чиновникам и страховикам, поскольку занижены реальные показатели заболеваемости и обращаемости, а значит и расходование средств ФОМС. Принцип: «меньше болеем – меньше тратим, не просим лишнего» – не соответствует реальной ситуации. 

Весьма грустные цифры, с которыми не поспоришь,  говорят о том, что половина:  553 из 1100 инсультов в 2014г имела летальный исход!  

При этом недуг смертельно поражала довольно молодых жителей нашего города, в возрасте начиная уже с - 25 лет!  

В расцвете сил, в возрастной группе от 25 до 59 лет скончалось – 84 человека.

Смерть от инфарктов настигала людей в возрасте: 35- 39 лет.

В трудоспособном возрасте до 64 лет скончалось -  44 человека.

Очевидно, что из таких плачевных данных вряд ли можно сделать ввод, что мы умеем лечить сосудистые заболевания сердца и головного мозга. И, казалось бы, вполне логичным сделать нашим руководителям Здравоохранения  вывод о том, что срочно нужно принимать какие то профилактические меры, с целью уменьшения заболеваемости и предотвращения развития инфарктов и инсультов в группе риска, а не только лечить их по факту и отчитывать, ограничивая скорую, ездить на вызова по поводу гипертонического криза или температуру 39 у маленького ребенка!?

http://sevraduga.ucoz.org/news/uzhasajushhaja_statistika_v_sevastopole_polovina_bolnykh_s_insultom_umiraet/2015-02-26-106

Экономическая нецелесообразность такой экономии очевидна. Достаточно сравнить, сколько стоит купирование гипертонического криза на дому, на уровне скорой медицинской помощи, и во сколько обойдется ФОМС клиническое лечение инсультного или инфарктного больного, c последующей его реабилитацией, оплатой больничных, а может и пособий по инвалидности и пособий по безработице.

К затратам вызванным неоказанием своевременной помощи больным, можно приплюсовать траты из бюджета на участие в судебных тяжбах, с реальной перспективой удовлетворения встречного гражданского  иска в материальной компенсации пострадавшему материального и морального вреда, нанесенного в виду неоказания больному надлежащей медицинской помощи. 

Всего этого позволяет избежать предлагаемое нами уточнение в закон «Об охране здоровья населения города Севастополя»

http://sevraduga.ucoz.org/news/roo_raduga_podala_predlozhenija_o_vnesenii_izmenenija_v_zakon_2ob_okhrane_zdorovja_naselenija_goroda_sevastopolja/2015-02-20-103

и приведение общими силами ситуации в городе к здравой логике, политике президента РФ и высказываниям председателя ФОМС РФ  Н.Н. Стадченко, который в интервью «РИА Новости» 06 августа 2013 года сказал: - «Главное для нас интересы пациента».

Сложившуюся с введением страховой медицины «по Севастопольски» ситуацию РОО Радуга, оценивает в целом, как общественно не безопасную, подрывающую доверие граждан к Президенту, власти и законам РФ. О чем мы сообщили в ФСБ и написали жалобу в Прокуратуру.

Вас тоже просим сделать надлежащие выводы, не ограничиваясь публичными выступлениями наших ответственных чиновников на бумаге и по телевидению.

Следить за общественным обсуждением и новостями в области внедрения в Крыму и Севастополе системы обязательного медицинского страхования рекомендуем на:

Севастопольском форуме: http://forum.sevastopol.info/viewtopic.php?f=1&t=396598&start=9825

Медицинской справочной службе Крыма: http://www.yug-med.ru

Так же уведомляем Вас о том, что с целью объективизации данных, в рамках общественного контроля,  РОО Радуга взяла на себя обязательства ежемесячного контроля, за статистикой смертности по возрастным группам в городе, с последующей их публикацией.

Ответ с интересующей нас информацией прошу выслать, как можно скорее, на мою личную электронную почту: soznanie@ukr.net

Право публикации данной переписки на нашем сайте и в СМИ оставляем за собой.

Приложения: 

  1. Фотокопия Приказа 580/83 от 23 декабря 2014 – формат .pdf.
  2. Ответ Федеральной службе государственной статистики  Севастополя на запрос РОО «Радуга», по поводу смертности от заболеваний сердечно-сосудистой системы (инфаркты) и острого нарушения мозгового кровообращения (инсульты) за 2014 г по возрастным группам.
Категория: Общественный контроль | Просмотров: 764 | Добавил: soznanie | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]