Главная » 2014 » Декабрь » 30 » РОО «Радуга» подала жалобу Прокурору Севастополя за увольнение из Детского санатория "Солнышко", одинокой матери 3-х летнего ребенка.
16:06
РОО «Радуга» подала жалобу Прокурору Севастополя за увольнение из Детского санатория "Солнышко", одинокой матери 3-х летнего ребенка.

30 декабря 2014г. в рамка работы общественной интернет приемная жалоб, РОО «Радуга»  подала первую  жалобу в Прокурору г. Севастополя на противоправные действия должностных лиц Главного управления здравоохранения КЗ «Детский санаторий Солнышко», в связи с намерением уволить сотрудника этого санатория - одинокой матери и единственного кормильца в семье ребенка в возрасте до трех лет.

 

   Напоминаем предысторию, в соответствии с уставной деятельностью, 18 ноября 2014 г., в адрес РОО "Радуга" поступило коллективное письменное обращение от сотрудников детского санатория «Солнышко», по поводу ситуации возникшей в связи с ликвидации их коммунального заведения и последующей его реорганизацией в реабилитационный центр для детей в возрасте от 5 до 18 лет с различными патологиями. 

Во исполнение Закона Об обращении граждан, руководством РОО "Радуга", данное обращение было незамедлительно рассмотрено, дана рекомендация и оказана помощь в составлении соответствующего обращения на имя Губернатора г. Севастополя, а так же проведены телефонные переговоры с его помощником заместителя председателя Правительства Севастополя - директора Департамента социальной политики, Пушкарева А. Г. с целью скорейшего рассмотрения данного коллективного обращения, разъяснения по вопросам дальнейшей судьбы детского санатория «Солнышко», принятия неотложных мер и даче ответа по сути. 

Учитывая социальную значимость подымаемого вопроса, и беспокойство родителей больных детей, РОО "Радуга" сделала письменное обращение на имя Председателя Законодательного собрания Севастополя Чалого А.М. В котором просит Чалого А.М. ЛИЧНО рассмотреть данное обращение, принять возможные меры контроля и участия, способствующего разрешению ситуации, с целью предотвращение возникновения обстоятельств, которые могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан г. Севастополя, в первую очередь их семей, неполных семей, семей с несовершеннолетними детьми-инвалидами, страдающими психоневрологическими расстройствами. 

Вместе с этим РОО "Радуга" подала общественный проект закона О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в г. Севастополь

 Не получив в ответ никаких ответов или предложений об участии в разрешении ситуации,  изучив специфику его работы,  изучив обстоятельства обращения  и сложившуюся ситуацию, побеседовав с сотрудниками и родителями пациентов санатория, РОО «Радуга» пришла к выводам о том, что опасения сотрудников  и  родителей пациентов сводятся к ожидаемому снижению объема и качества, получаемых в данном учреждении услуг, после его реорганизации из специализированного профилактического стационара, ориентированного  на детей в возрасте от 2 до 7 лет,  имеющих пограничные  психоневрологические состояния и особенности развития, в амбулаторный реабилитационный центр для детей инвалидов всех возрастных групп.

Учитывая социальную значимость подымаемого вопроса, РОО «Радуга» разработала  альтернативный вариант решение вопроса с «Детским санаторием «Солнышка» и 22 декабря 2014 г. внесла свои предложения в качестве способа разрешения конфликтной ситуации сложившейся в результате реорганизации детского психоневрологического санатория «Солнышко» г. Севастополь, Заместителю Губернатора, Заместителю председателя Правительства Севастополя, Директору Департамента социальной политики А.Г. Пушкареву и Председателю законодательного собрания  Севастополя Алексею Чалому (Копия прилагается).

В своем обращении мы предлагаем:

  1. Отменить/приостановить распоряжение о Реорганизации детского психоневрологического санатория «Солнышко» - как поспешное и недостаточно обоснованное, как юридически, так и по сути.
  2. На базе психоневрологического санатория «Солнышко», силами коллектива сотрудников, активистов родителей, профильных общественных организаций, возможно при участии в учредителях Правительства Севастополя,  - учредить социально ориентированную Автономную общественную организацию «Солнышко». Которая будет заниматься оказанием социально-медицинской и психологической помощи детям Севастополя дошкольного возраста, с особенностями развития и психоневрологическими проблемами, порождающими трудности социальной адаптации, что обуславливают необходимость длительной социально-медицинской, психологической и социальной реабилитации, с возможностью  круглосуточного пребывания в нем детей целевой группы. 

В пояснениях, мы также просили не совершать действий по увольнению сотрудников до рассмотрения наших предложений.

Однако, несмотря на все наши усилия и приведенную аргументацию, вопреки публичных заявлений c телеэкрана руководителя ГУЗС том, что никто не будет уволен из санатория «Солнышка», 29 декабря нам стало известно о том, что двух детских врачей психиатров данного учреждения уведомили об их увольнении, вручив копии приказа и предложив при этом перевод на должность младшей медицинской сестры по уходу за больными, от которого уволенные сотрудники отказались, по причине несоответствия предлагаемой должности их квалификации.

В связи с вышеизложенными обстоятельствами один из уволенных сотрудников, - обратилась в РОО «Радуга» за консультацией по защите своих прав. 

Проанализировав ситуацию и предоставленные документы, РОО «Радуга» дала свою общественно-правовую оценку ситуации, увидев в ней признаки состава правонарушения. В связи с чем, предложила обратившейся помощь в составлении соответствующей жалобы в Прокуратуру Севастополя.

Понимая опасения обратившейся и озабоченность поиском нового места работы, будучи последовательной в своих действиях, опираясь на нормы права, РОО «Радуга» приняла решение направить подготовленную жалобу в прокуратуру, от своего имени. Поскольку, на наш взгляд, как минимум БЕССПОРНЫМ остается факт правонарушения в виде увольнения одинокой матерью и единственным кормильцем в семье ребенка в возрасте до трех лет(!?) С чем Региональная общественная организация по защите и социальной поддержке жителей города Севастополя «Радуга», на протяжении 13 лет успешно боровшаяся с противоправным бездействием Украинской власти, никак смириться не может.

По нашему мнению, состав правонарушения усматривается в том, что при увольнении, работодателем был проигнорирован тот факт, что увольняемый сотрудник является матерью и единственным кормильцем в семье ребенка в возрасте до трех лет и на этом основании  подпадает под защиту  Статьи 261. Трудового Кодекса РФ. Который запрещает расторжение трудового договора с женщиной, имеющей ребенка в возрасте до трех лет, с одинокой матерью, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет или малолетнего ребенка - ребенка в возрасте до четырнадцати лет, с другим лицом, воспитывающим указанных детей без матери, с родителем (иным законным представителем ребенка), являющимся единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет либо единственным кормильцем ребенка в возрасте до трех лет в семье, воспитывающей трех и более малолетних детей, если другой родитель (иной законный представитель ребенка) не состоит в трудовых отношениях, по инициативе работодателя не допускается (за исключением увольнения по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 5-8, 10 или 11 части первой статьи 81 или пунктом 2 статьи 336 настоящего Кодекса)

Такое увольнение было бы возможным согласно п. 1) ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем. Однако работодатель, как видно из его Приказа № 81 от 29.12.2014г.,  обосновывает увольнение сотрудника иной причиной, - сокращением штата работников(!?). В то время как данное основание, «п. 2) сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя», - не является допустимым основанием для расторжение трудового договора с женщиной, имеющей ребенка в возрасте до трех лет, единственным кормильцем ребенка в возрасте до трех лет в семье.

Согласно ч. 1 ст. 38 Конституции Российской Федерации, материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Вышеприведенных обстоятельств на наш взгляд вполне достаточно, чтобы считать НЕЗАКОННЫМ, увольнение матери ребенка в возрасте до трех лет, единственного кормильца ребенка, и действия автора приказа - противоправными.

По мнению РОО «Радуга», в данном случае, работодатель КЗ «Детский санаторий Солнышко», совершил действия не имеющие на наш взгляд под собой правового обоснования.

Как видно из Приказа № 81, Украинского Наименования учреждения - "Коммунальный заклад", Украинской печати на нем, и отсуттсвия сведению о нем в ЕГРЮЛ, работодатель КЗ «Детский санаторий Солнышко»  на момент увольнения сотрудника не является субъектом хозяйственной деятельности РФ, поскольку, очевидно не довел свои уставные документы до соответствия законодательству РФ, согласно Статьи 19. ФЗ 52 от 30 ноября 1994 года  "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" и потому он не приобрел прав и обязанностей российской организации.

Несмотря на это, работодатель - КЗ «Детский санаторий Солнышко»  произвел увольнение сотрудников с занимаемых в данном учреждении должностей, опираясь на нормы ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ (!?)

Вместе с тем, поскольку уволенные сотрудники являются гражданами РФ, в отношении их распространяются ВСЕ права РФ. В частности на одинокую мать и единственную кормилицу в семье ребенка в возрасте до трех лет, на защиту от расторжения трудовых договоров работодателем, согласно Статьи 261. Трудового Кодекса РФ.

Однако поскольку работодатель КЗ «Детский санаторий Солнышко» не является субъектом РФ (доказать обратное в суде он сможет только предоставив Свидетельство о государственной регистрации  НКО, Свидетельство о внесении сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ, Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и Выписку из ЕГРЮЛ, датированные ранее приказа об увольнении), то реализовать свое законное право в суде на защиту в данном трудовом споре в рамках правового поля РФ, для уволенных сотрудников, как граждан РФ, на наш взгляд, не представляется возможным. Поскольку КЗ «Детский санаторий Солнышко», находящийся в стадии ликвидации, не зарегистрированные в ЕГРЮЛ (на сколько мы понимаем) - не является должным ответчиком в суде РФ(!?)

Т.о. в целом, сложившаяся ситуация  является не допустимой, поскольку, на наш взгляд грубо нарушает конституционные, в частности трудовые права гражданина Российской Федерации на защиту!

Согласно ст. 3 ТК РФ каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах.

Согласно Статьи 19. ФЗ N 52:

1. В целях обеспечения участия в отношениях гражданского оборота обладающие гражданской правоспособностью юридические лица, которые имели в соответствии с учредительными документами место нахождения постоянно действующего исполнительного органа либо в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым, города федерального значения Севастополя и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (за исключением юридических лиц, имущество которых находится в собственности публично-правового образования, или юридических лиц, участником которых является публично-правовое образование), могут привести свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и обратиться с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц в срок до 1 января 2015 года.

И только  при выполнении этих условий согласно п. 5.,  вышеупомянутого закона:

5. Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица, которые обратились с заявлением, приобретают права и обязанности российских организаций с момента внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц, при этом их личным законом (статья 1202) становится право Российской Федерации.

Подтверждается это: Свидетельством о государственной регистрации  НКО, Свидетельством о внесении сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ, Свидетельством о постановке на учет в налоговом органе и Выпиской из ЕГРЮЛ.

Проверить Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств внесенных в ЕГРЮЛ можно на сайте Федеральной налоговой службы РФ

При этом:

6. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц в соответствии с настоящей статьей сведений о юридических лицах, учредительные документы которых приведены в соответствие с законодательством Российской Федерации, не является реорганизацией указанных юридических лиц, не влечет их прекращение (ликвидацию) и не требует применения правил, предусмотренных статьей 60 Гражданского Кодекса.

Согласно ст. 3 ТК РФ каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах.

Учитывая вышеприведенные доводы, у РОО «Радуга» вызывает сомнения в целом законность Приказов Руководителя Главного Управления здравоохранения Севастополя, на которые опирается Приказ № 81 от 29.12.2014г. по «Детскому санаторию Солнышко».

В частности, РОО «Радуга» непонятно на какой правовой норме основывается  «реорганизация» юридических лиц, Коммунальных Закладов здравоохранения, субъектов хозяйственной деятельности Украины, ДО МОМЕНТА доведения их уставные документов до соответствия законодательству РФ, что требует согласно ФЗ N 52(!?)

Из приведенных в приказе № 81 от 29.12.2014г. приказов и распоряжений ГУОЗ Севастополя, складывается впечатление, что ГУОЗ Севастополя пытается объединить в одно, установленную законодательством РФ  процедуру доведения уставные документов бывших юридических лиц Украины до соответствия законодательству РФ и реорганизацию медучреждений Российской Федерации (!?)  

Что исключается п.6. ФЗ N 52, поскольку: -  «не является реорганизацией указанных юридических лиц, не влечет их прекращение (ликвидацию) и не требует применения правил, предусмотренных статьей 60 Кодекса.

Процедура реорганизации юридического лица РФ определена в Гражданском Кодексе Статья 57. Реорганизация юридического лица

1. Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом. *57.1)

В связи с чем РОО «Радуга» считает  целесообразным и просит прокуратуру города проверить наличие и законность ВСЕХ перечисленных в приказе № 81 от 29.12.2014г. внутренних документов ГУОЗ Севастополя. И проверить факт отношение нынешнего Горздравотдела к учредителям КЗ «Детский санаторий Солнышко» или органу данного юридического лица, что дают право  внесения соответствующих изменений в уставные документы данного юрлица в порядке определенном ФЗ N 52.

Что касается реорганизации медицинских организаций РФ, следует заметить, что в случае сокращения работников, влечет за собой иные материальные компенсации, а так же право на судебное обжалование сокращенных сотрудников. Что в варианте исполнения ГУОЗ Севастополя просто невозможно!

РОО «Радуга», полагает очевидным: чтобы приступить к той или иной реорганизации юридического лица, согласно законодательства РФ, прежде необходимо стать таким юридическим лицом. А это возможно сделать только двумя путями: учредить юр. лицо или довести до соответствия уставные документы украинского юр. лица, как в данном случае с КЗ «Детский санаторий Солнышко».   Но судя по всему специалисты права ГУОЗ Севастополя ( квалификация, стаж работы, в правовом поле РФ и должности организаторов здравоохранения РФ которых у нас вызывает сомнения) нашли какой то третий путь, законность которого, у РОО «Радуга» взывает обоснованные вышеприведенными аргументами сомнения.

РОО «Радуга» уверена, что приступая к реорганизации здравоохранения, ответственным руководителям и назначенным ими ИО прежде необходимо было досконально изучить законодательство Российской Федерации и назначить на руководящие должности опытных и грамотных специалистов, дабы избежать ситуаций подобных той, что случилась. В противном случае последствия будут иметь широкий общественный резонанс и в целом компрометировать правовую систему РФ, препятствуя  интеграции Севастополя в правовое пространство Российской Федерации и проведению реформ в сфере здравоохранения. Если последние будут проводиться безграмотно с массовым нарушением прав граждан.

Согласно ст. 1 ТК РФ целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

Из статьи 2 Трудового кодекса Российской Федерации следует, что одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений является право работников требовать от работодателя соблюдения его обязанностей по отношению к работникам, трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права; обеспечение права работников на защиту своего достоинства в период трудовой деятельности.

В силу ст. 21 ТК РФ, работник имеет право на защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами. В свою очередь, согласно ст. 22 ТК РФ, работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством.

В соответствии со ст. 21 ТК РФ, работник имеет право на заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены ТК РФ, иными федеральными законами.

В соответствии со ст. 22 ТК РФ, работодатель имеет право заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены ТК РФ, иными федеральными законами; работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

РОО «Радуга» считает, что такими незаконными действиями работодателя, уволенным работникам причиняется моральный вред. Они испытывают нравственные страдания от нервного стресса, чувство обиды из-за несправедливых действий работодателя по отношению к ним, а также беспокойство и страх за свое будущее, и будущее своих детей. Особенно в канун Нового Года.

В соответствии со статьей 237 Трудового кодекса Российской Федерации, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

На основании ст. 11 ТК РФ все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

В соответствии со ст. 362 ТК РФ руководители и иные должностные лица организаций, а также работодатели - физические лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, несут ответственность в случаях и порядке, которые установлены Трудовым кодексом и иными федеральными законами.

Согласно ст. 352 ТК РФ каждый вправе защищать свои трудовые права и обязанности всеми не запрещёнными законом способами. 

Основными способами защиты трудовых прав и свобод являются:
- самозащита работниками трудовых прав;

- защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами;

- государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

- судебная защита. 

К числу незапрещённых законом способов относится обращение работника, трудовые права и свободы которого нарушены, в орган, осуществляющий государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

В соответствии со ст. 33 Конституции Российской Федерации, граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

В соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура РФ осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Согласно ст. 27 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации» № 2202-1 от 17.01.1992 года, при осуществлении возложенных на него функций прокурор:

- рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;

- разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;

- принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.

Согласно ст. 10 указанного Закона, в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

На основании вышеизложенного, в соответствии с нормами Законодательства Российской Федерации,

Исходя из всего вышеизложенного РОО «Радуга» просит прокуратуру Севастополя

  1. Рассмотреть жалобу РОО «Радуга» по существу возникшей проблемы.
    Провести проверку деятельности КЗ «Детский санаторий Солнышко» (адрес: г. Севастополь, ул. Очаковцев, 35А) по изложенным обстоятельствам на предмет нарушения законодательства РФ и трудовых прав упомянутых граждан.
  2. Истребовать заверенные копии перечисленных в приказе № 81 от 29.12.2014г. внутренних документов ГУОЗ Севастополя  и дать им правовую оценку.
  3. По результатам проведенной проверки принять меры по факту выявленных нарушений и виновных привлечь к ответственности.
  4. Оказать содействие уволенным гражданам в восстановлении нарушенных прав.
  5. На данную жалобу направить письменный ответ по вышеуказанному адресу РОО «Радуга».

 

30 декабря 2014г.  Жалоба с приложениями направлена по электронной почте и будет зарегистрирована 12 января  2015г.

 

Ответ прокуратуры Севастополя будет опубликован  на этом сайте.

Исходя из соображений этики, фамилии обозначенные в жалобе не публикуются.

Категория: Общественный контроль | Просмотров: 508 | Добавил: soznanie | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]