Главная » 2015 » Февраль » 24 » РОО Радуга подала жалобу в Прокуратуру Севастополя на противоправные действия/бездействия должностных лиц Скорой помощи.
16:32
РОО Радуга подала жалобу в Прокуратуру Севастополя на противоправные действия/бездействия должностных лиц Скорой помощи.

ЖАЛОБА

На противоправные действия/бездействия должностных лиц

Севастопольского Центра экстренной Медицинской помощи и Медицины Катастроф

 

  Согласно п. 2.3.13. Устава Региональной общественной организация по защите и социальной поддержке жителей города Севастополя "Радуга", одним из основных направлений деятельности Организации является: 
«Содействие органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям, государственным социальным и медицинским учреждениям в разработке, практической реализации и общественном контроле выполнения государственных и региональных программ, работке, совершенствовании законов и нормативно правовых актов местного и федерального значения, направленных на социальную поддержку, профилактику и охрану здоровья граждан, предотвращение возникновения и разрешение обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан г. Севастополя, в первую очередь их семей, неполных семей, семей с несовершеннолетними детьми-инвалидами.»

В соответствии с уставной деятельностью, 21 февраля 2015 г., в адрес Председателя правления РОО "Радуга" поступило коллективное письменное обращение  (подтвержденное в личном общении) от сотрудников разных подстанций Севастопольского Центра экстренной Медицинской помощи и Медицины Катастроф (Далее по тексту: «Работодатель»), в котором они просят  РОО "Радуга"  способствовать разрешению ситуации и получению официальной информации по следующим вопросам:

  1. На каком основании мы работаем на предприятии Севастопольский Центр экстренной Медицинской помощи и Медицины Катастроф, ведь трудовые договоры не были заключены.
  2. Чем определяется, как рассчитывается и из каких источников начисляется заработная плата сотрудниками СЦЭМП и МК.
  3. Законно ли увольнение медицинских сестер выездных бригад 06.04.2015.

При обращении в официальные органы, обратившиеся сотрудники, опасаясь возможного преследования руководства просят РОО "Радуга" не разглашать их личные данные.

Несколькими днями ранее в адрес РОО "Радуга" также поступило обращение за правовой помощью жительницы Севастополя по поводу:

неоказания, по ее мнению скорой медицинской помощи в требуемом объеме, ее больной, пожилой (73г.) матери; предъявления фельдшером необоснованного обвинения в напрасном вызове скорой помощи; незаконном его оформлении, как «не страхового случая»; а главное - предъявление  для ознакомления какой-то бумаги, которая была воспринята, как квитанцию на сумму - 1710 руб. И пояснения фельдшера о том, что: «… в случае оказания помощи, эту сумму платит страховая компания, а в случае ложного вызова штраф на такую сумму придёт нам...» 

Во исполнение ФЗ от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", на основании ФЗ Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ, "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Устава организации, с учетом изложенных признаков возможных правонарушений, РОО "Радуга" незамедлительно рассмотрела данные обращение. Всем обратившимся была оказана правовая помощь собственными силами, а так же подготовлена настоящая жалоба.

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ:

Согласно ст. 1 ТК РФ целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

Из статьи 2 Трудового кодекса Российской Федерации следует, что одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений является право работников требовать от работодателя соблюдения его обязанностей по отношению к работникам, трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права; обеспечение права работников на защиту своего достоинства в период трудовой деятельности.

Согласно ст. 3 ТК РФ каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах.

В силу ст. 21 ТК РФ, работник имеет право на защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами. В свою очередь, согласно ст. 22 ТК РФ, работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством.

В соответствии со ст. 21 ТК РФ, работник имеет право на заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены ТК РФ, иными федеральными законами.

В соответствии со ст. 22 ТК РФ, работодатель имеет право заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены ТК РФ, иными федеральными законами; работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

Статья 67. Форма трудового договора, ТК РФ гласит:

   Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя.

   Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе, а если отношения, связанные с использованием личного труда, возникли на основании гражданско-правового договора, но впоследствии были признаны трудовыми отношениями, - не позднее трех рабочих дней со дня признания этих отношений трудовыми отношениями, если иное не установлено судом.

В соответствии со статьей 237 Трудового кодекса Российской Федерации, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

На основании ст. 11 ТК РФ все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

В соответствии со ст. 362 ТК РФ руководители и иные должностные лица организаций, а также работодатели - физические лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, несут ответственность в случаях и порядке, которые установлены Трудовым кодексом и иными федеральными законами.

Согласно ст. 352 ТК РФ каждый вправе защищать свои трудовые права и обязанности всеми не запрещёнными законом способами. 

Основными способами защиты трудовых прав и свобод являются:
- самозащита работниками трудовых прав;

- защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами;

- государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

- судебная защита. 

К числу незапрещённых законом способов относится обращение работника, трудовые права и свободы которого нарушены, в орган, осуществляющий государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

В соответствии со ст. 33 Конституции Российской Федерации, граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

В соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура РФ осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Согласно ст. 27 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации» № 2202-1 от 17.01.1992 года, при осуществлении возложенных на него функций прокурор:

- рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;

- разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;

- принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.

Согласно ст. 10 указанного Закона, в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

Учитывая вышеизложенное РОО «Радуга» считает, что в случае подтверждения фактического правонарушения, своими действиями работодатель и иные имеющие отношение к возникновению ситуации должностные лица, грубо нарушили трудовые права работников скорой, чем причинили им моральный вред, а возможно и материальный.

В жалобе больной и ее дичери, усматриваются признаки должностной халатности медработника, что также причинили не только моральный, но и материальный, а так же, возможно и физический вред здоровью больной.  Поскольку, в результате неоказания медицинской помощи в должном объеме у больной не наступило улучшение состояния здоровья и облегчения страданий. Что в свою очередь привело к необходимости вызывать в этот же день частную платную скорую, нести дополнительные финансовые траты. Поскольку, спустя неделю, другим платным врачом у больной вообще была диагностирована пневмония, возможно она изначально нуждалась в госпитализации с целью обследования, установления точного клинического диагноза и комплексного БЕСПЛАТНОГО лечения по ряду заболеваний, что у нее имеются. На что она, как гражданин Российской Федерации имела конституционное право и полис ОМС.

Таким образом, вопросы граждан о том: - « За чем нам нужна такая страховая медицина и полисы ОМС, когда мы не можем получить в срок необходимую медицинскую помощь и все равно вынуждены платить деньги частным докторам», в данном случае небезосновательны.

По мнению РОО «Радуга» поводом для сложившейся ситуации послужили неправильно выстроенные трудовые отношения, организация труда, неполное и неверное разъяснения должностных обязанностей работникам и принципов ОМС гражданам.

В следствии чего, как сами медработники, так и  пострадавшие граждане испытывают нравственные страдания от правовой незащищенности,  неопределённости, испытывают чувство обиды, разочарования из-за несправедливых действий по отношению к ним, а также беспокойство и страх за свое здоровье, работу и будущее.

Считаем, что такими халатным, некомпетентными действиями/бездействием чиновников, ответственных за организацию здравоохранения и реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования в Севастополе, которые распространяются на широкие слои населения, подрываются фундаментальные конституционные основы права РФ и доверие к новому правительству города. В связи с чем РОО «Радуга» полагает, что это создает недопустимую благоприятную почву  для возможного действий вражеских спецслужб и противников Росси, в Крыму и Севастополе на правленые на подрыв доверия к власти, основанных на ее же некомпетентных действиях наносящих ущерб правам и интересам граждан.

В силу чего, на наш взгляд, рассмотрение данной ситуации, попадет в сферу внимания НЕПОСРЕДСТВЕННО Прокуратуры, а также ФСБ РФ в г. Севастополе и Управление Внутренней политики и Кадров при Правительстве Севастополя.

 

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ДЕЛА

По результатам проведенного рассмотрения обращения граждан, врачей и родственницы больной, РОО «Радуга» усматривает связь в обстоятельствах и обращает на это Ваше внимание. А именно – незаконное, на наш взгляд  использование наемных работников скорой медицинской помощи без оформления трудовых договоров позволяет Работодателю избежать ответственности за незаконное требование выполнения от них работы, не обусловленной трудовым договором, - распространение сомнительных справок!

ТК РФ Статьей 60, «Запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.»

Согласно обращения медработников скорой медицинской помощи в РОО «Радуга», и по результатом проведения общественной проверки, нам стало известно о том, что на подстанциях скорой помощи, среди медработников были распространены бланки: «Корешок к справке о стоимости медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу в рамках программы обязательного медицинского страхования»(!?).

При этом, Форма данного документа утверждена Приказом 580/83 от 23 декабря 2014 какой то не указанной организацией/органом!?  Как выяснилось - Севастопольским Фондом обязательного медицинского страхования совместно с Главным управлением охраны здоровья, очевидно во исполнение: Приказ ФФОМС от 28.07.2014 N 108 "О внедрении системы информирования застрахованных лиц о стоимости медицинской помощи" (28 июля 2014 г.)?

Но, согласно данного приказа Крым и Севастополь не входили в Перечень субъектов РФ в которых информирование застрахованных лиц должно было осуществляться с 01.09.2014.

Более того, данный приказ УТРАТИЛ СИЛУ в связи с изданием Приказа ФФОМС от 26.12.2014 N 245 "О признании утратившим силу приказа Федерального фонда обязательного медицинского страхования" (26 декабря 2014 г.) Что было нами подтверждено в ФФОМС  РФ.

На официальном сайте Территориальный фонд обязательного медицинского страхования города Севастополя:  www.sevtfoms.ru в разделе - «Региональные нормативно-правовые документы», ни какого Приказа 580/83 от 23 декабря 2014, мы так же не обнаружили.

В отличие от подобных справок в других городах РФ данный документ не имел штампа с наименованием и адресом учреждения выдавшего справку. И информации о том, что:

«Настоящая справка носит уведомительный характер, оплате за счет личных средств не подлежит»

Из чего следует вывод о том, что данный документ, вне зависимости от его происхождения, на момент с 26 декабря 2014 г. уже не имел юридической силы, ровно, как и оснований для его распространения.

Т.о. требование к его распространению наемными работниками противоречило ТК РФ Статья 60. Запрещение требовать выполнения работы, не обусловленной трудовым договором!!!

Однако, учитывая описанные обстоятельства отсутствия ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ (Украинские ничтожны) трудовых договоров, соответствующих записей в трудовых книжках, соответствующих законодательству РФ у работников скорой помощи, лишают их возможности  обжалования требования работодателя по выполнения работы, не обусловленной трудовым договором и прямыми профессиональными обязанностями, а именно - распространения среди больных сомнительного характера справок, смысл которых они сами недопонимают, и скорее понимают неверно.

Также отсутствие трудовых договоров лишают работников законного, конституционного права на защиту своих трудовых прав и обязанностей, при исполнении профессиональных обязательств. Что является НЕГАТИВНЫМ ПОСЛЕДСТВИЕМ ПРОЯВЛЕННОЙ ДОЛЖНОСТНОЙ ХАЛАТНОСТИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО РАБОТОДАТЕЛЯ И ЕГО ВЫСШЕГО РУКОВОДСТВА!

О наступлении таких негативных последствий безусловно свидетельствует возникшая конфликтная ситуация в связи с поступившей коллективной жалобой к нам и на имя Прокурора Севастополя граждан: (ФИО в настоящей публикации сокрыты по просьбе граждан). Где они жалуются на противоправные действия, бездействия должностных лиц скорой медицинской помощи.

В своей жалобе больная женщина – 73 лет и ее дочь, жалуются на неоказание больной медицинской помощи в требуемом объеме, предъявленные фельдшером необоснованного обвинения в напрасном вызове скорой помощи, незаконном его оформлении, как ложного, а главное - предъявление  для ознакомления какой-то бумаги, которая была воспринята, как квитанцию на сумму - 1710 руб. И пояснениями о том, что: «… в случае оказания помощи, эту сумму платит страховая компания, а в случае ложного вызова штраф на такую сумму придёт нам...»

Оставляя вопросы разбора качества оказания скорой медицинской помощи за рамками данной жалобы (поскольку это предмет рассмотрения отдельной жалобы вышеуказанных лиц Прокуратурой и Крымской страховой медицинской компанией и Управлением Охраны Здоровья), особо обращаем ваше внимание на  все обстоятельства в совокупности. Из анализа которых, можно сделать вывод о должностной халатности и непрофессионализме у ответственных руководителей Севастопольского Центра экстренной Медицинской помощи и Медицины Катастроф, Главного Управления Здравоохранения,  и очевидно ФОМС Севастополя. Которые, получается, что самовольно реализовавших «проект уведомления больных о стоимости медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу в рамках программы обязательного медицинского страхования» в Севастополе, путем склонения беззащитных медработников (ввиду отсутствия заключенного с ними должного трудового договора) к выполнению работы, не обусловленной трудовым договором и прямыми обязанностями по оказанию скорой медицинской помощи, во вред (как в случае с гражданкой К.) здоровью и интересам больных Севастополя!

Ведь не сама же фельдшер, по своей инициативе, не будучи специалистом и работником ФОМС и экономистом, решила предпочесть ознакомление больной со справкой и разъяснение ей нюансов финансирования ФОМС, - исполнению прямых должностных обязанностей по оказанию скорой медицинской помощи в должном объёме и качестве предусмотренном стандартами?

Кто то же на это «накрутил» данного медработника и очевидно других тоже?

К тому же, как выяснилось, медработниками скорой, откуда то получена неверная информация о якобы существующей связи между размером их зарплаты и количество обслуженных страховых и «не страховых» случаев(!?).  В то время, когда при обращении за экстренной помощью полис ОМС вообще не требуется, согласно ФЗ № 326 от 29 ноября 2010 г. «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» п. 2. 1)  который гласит: «Застрахованные лица обязаны:

1) предъявить полис обязательного медицинского страхования при обращении за медицинской помощью, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи;»

О том, что имеется конкретно ввиду, разъяснения к данной статье дает Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ:

«Права и обязанности застрахованных лиц.  Статья 16

Для реализации права на бесплатную медицинскую помощь  гражданин обязан предъявить полис, о необходимости получения которого в течение трех рабочих дней с момента получения сведений из территориального фонда страховая медицинская организация информирует застрахованное лицо в письменном виде, сообщая о факте страхования. Исключение составляют случаи оказания экстренной медицинской помощи. Это оказание скорой медицинской помощи больным (пострадавшим), доставленным выездными бригадами скорой медицинской помощи, бригадами специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи, а также самостоятельно обратившимся за оказанием скорой медицинской помощи. Скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях), осуществляется безотлагательно лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территориальной, ведомственной подчиненности и формы собственности медицинскими работниками.»

Куда за дополнительными разъяснениями РОО «Радуга» отправила дополнительный информационный запрос.

Нам также стало известно о активно распространяемом, навязываемом среди врачей и населения в прессе, интернет ошибочном  мнении, о том, что, поскольку, цитирую первоисточник:

«Главным критерием экстренности медицинской помощи является наличие угрожающих жизни состояний. И такие состояния перечислены в пп. 6.1 и 6.2 приказа Минздравсоцразвития России от 24.04.2008 № 194н «Об утверждении Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека» (далее – приказ № 194н):

6.1. Вред здоровью, опасный для жизни человека, который по своему характеру непосредственно создает угрозу для жизни, а также вред здоровью, вызвавший развитие угрожающего жизни состояния (далее - вред здоровью, опасный для жизни человека).

6.2. Вред здоровью, опасный для жизни человека, вызвавший расстройство жизненно важных функций организма человека, которое не может быть компенсировано организмом самостоятельно и обычно заканчивается смертью (далее - угрожающее жизни состояние).

Это – состояния, при которых показана экстренная помощь. В соответствии с п. 2 ст. 11 Закона об охране здоровья медицинская помощь в экстренной форме оказывается медорганизацией или медработником гражданину безотлагательно и бесплатно. Отказ в ее оказании не допускается.

В функции всех медицинских организаций (включая частную систему здравоохранения) в соответствии с п. 1 ст. 79 Закона об охране здоровья входит обязанность «обеспечивать гражданам оказание экстренной медицинской помощи», но не неотложной.

Оказание неотложной медицинской помощи («без явных признаков угрозы жизни пациента») в обязанности медицинских организаций не входит.

Но обеспечивается Программой ОМС. Т.е. если полис есть - ТОЛЬКО тогда будет оказана помощь!»

На это счет РОО «Радуга», во избежание возможных массовых нарушений прав граждан и прав медработников, излагает свою правовую точку зрения, которую просит Прокуратуру подтвердить и донести до граждан и медработников либо доказательно опровергнуть:

Свою правовую позицию мы основываем, прежде всего, на фундаментальном Законе:

"КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Статья 41

1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Следуя банальной правовой логике, очевидно, что отсутствие полиса не равно отсутствию гражданства, подтверждаемого паспортом гражданина РФ. И потому отсутствие полиса ОМС не влечет уменьшения конституционного права данного гражданину государством!

Конституция имеет преимущественную силу ни как не обуславливает и не ставит в какую либо зависимость право гражданина РФ на бесплатную медицину или вообще на отказ от ее предоставления, по каким либо ограничивающим основаниям (типа отсутствие полиса ОМС). Это можно было тогда расценивать, как дискриминацию.

Для любого юриста вполне очевидно, что никакие местные или федеральные внутриведомственные, инструктивные, письма, приказы и распоряжения Минздрава, тем более Севастопольского Горздрава, не могут ущемлять права граждан, определенные конституцией и федеральным законодательством РФ.  Ровно, как и не дано этим ведомствам права на ИНТЕРПРЕТАЦИЮ ЗАКОНОВ РФ.

Цель любых законов и производных от них нормативно правовых актов, это: технически-правовое, нормативное обеспечение реализации конституционных прав и обязанностей граждан. Потому они не могу повреждать (уменьшать, ограничивать) право гражданина данное ему конституцией!!!

В то же время п. 3 статьи 41 гласит:

3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

Из чего можно сделать вывод о том, чиновники, которые, в том числе и по причине своей несостоятельности обеспечить на практике реализацию данного конституционного права, через подчиненные Конституции законы и иные норм правовые акты субъектов, несут за это ответственность. Если они путем бездействия создали, а потом сокрыли обстоятельства, создающие угрозу для жизни и здоровья людей.

 

Мы считаем, что введение в заблуждение граждан чиновниками (пусть и невольное, на основании личного мнения чиновника  и его правовой безграмотностью, проф. некомпетентностью), - УЖЕ привело их к страху за обращением к получению положенной гражданам РФ в Севастополе по Конституции РФ бесплатной, в том числе и скорой медицинской помощи.

Так же, как и введение в заблуждение врачей о необходимости ее БЕЗУСЛОВНОГО оказания в случае обращения за скорой медицинской помощью, независимо от того в какой форме она оказывается – экстренной или неотложной, есть у обратившегося полис или его нет.

Такие действия на наш взгляд носят общественно не безлопастный характер, что может причинить прямой массовый вред здоровью граждан, правам больных и врачей!!! А так же, увы, подрывает доверие жителей Севастополя к Власти и РФ в целом.

В связи с чем, полагаем, следует срочно и массово разъяснить медицинским работникам, что в Уголовном Кодексе РФ и комментариях к нему ни слова, ни сказано о том, что отсутствие у гражданина РФ полиса ОМС, является законным основанием для неоказания ему скорой, неотложной медицинской помощи при обращении за ней и является основание освобождения от уголовной ответственности при наступлении вреда жизни и здоровью. Иначе, вскоре, прокуратура Севастополя погрязнет в заявлениях о возбуждении уголовных дел по этим основаниям!

1. НЕОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ БОЛЬНОМУ

1. 1. Уголовно-правовая характеристика

Законодательство Российской Федерации, а также ведомственные нормативные акты Минздрава РФ возлагают на медицинских работников обязанность оказывать срочную медицинскую помощь лицам, которые пострадали от несчастных случаев либо внезапно заболели. Эта помощь должна оказываться лечебно-профилактическими учреждениями независимо от их ведомственной и иной принадлежности. Медицинские работники по своему профессиональному долгу обязаны оказывать помощь в указанных случаях в любое время и в любом месте, где они оказались .

Неоказание помощи больному состоит в бездействии или в недобросовестном либо несвоевременном исполнении медицинским работником своих обязанностей. Например, когда виновный не применяет имеющееся у него лекарство, не делает искусственное дыхание, не назначает анализ крови или не вызывает скорую помощь при явной необходимости.

Для наступления ответственности по ст. 124 УК должны иметь место указанные в законе последствия, причинно связанные с неоказанием помощи. То есть если неоказание помощи явилось причиной наступления смерти больного или тяжкого вреда его здоровью.

Неоказание помощи может привести к причинению тяжкого вреда здоровью, что, согласно ст. 111 УК РФ, наказывается лишением свободы на срок от двух до пятнадцати лет.

Объектом неоказания помощи выступают общественные отношения, обеспечивающие безопасность здоровья. Закон прямо указывает на потерпевшего от преступления — больной. По смыслу закона больным в данном случае следует признавать любое лицо, которое объективно нуждалось в медицинской помощи и а) специально обратилось за ее оказанием; б) проходило плановое обследование; в) которому медицинская помощь оказывалась без его согласия; г) оказалось в ситуации, требующей срочного медицинского вмешательства (например, при автомобильной катастрофе). При этом с точки зрения медицины потерпевший может и не быть собственно больным (например, беременные женщины, роженицы).

Объективная сторона рассматриваемого преступления характеризуется бездействием субъекта (неоказанием помощи), которое находится в причинной связи с наступившим последствием в виде средней тяжести вреда здоровью. Объективная сторона неоказания помощи больному носит материальный характер; уголовная ответственность имеет место при наступлении последствия — неосторожного причинения средней тяжести вреда здоровью потерпевшего (ч. 1 ст. 124 УК РФ).

Что касается вопроса, должна или нет, Скорая обслуживать вызова, без явной угрозы жизни, мы руководствуемся единственно достоверным источником: Порядком оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи. Т.к. он утвержден приказом Министерства здравоохранения РФ от 20 июня 2013 г. N 388н. Поскольку Приказ Зарегистрирован в Минюсте РФ 16 августа 2013 г. Регистрационный N 29422, то он имеет для ВСЕХ учреждений здравоохранения РФ включая ВСЕ субъекты без исключения – силу ЗАКОНА.

Данный нормативный документ устанавливает:

5. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в следующих формах:

а) экстренной - при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;

б) неотложной - при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента.

6. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь вне медицинской организации оказывается медицинскими работниками выездных бригад скорой медицинской помощи.
12. В случае поступления вызова скорой медицинской помощи в неотложной форме на вызов направляется ближайшая свободная обще профильная выездная бригада скорой медицинской помощи при отсутствии вызовов скорой медицинской помощи в экстренной форме.

13. Поводами для вызова скорой медицинской помощи в неотложной форме являются:

а) внезапные острые заболевания (состояния) без явных признаков угрозы жизни, требующие срочного медицинского вмешательства;

б) внезапные обострения хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни, требующие срочного медицинского вмешательства;

в) констатация смерти (за исключением часов работы медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях).

Из вышеприведённой нормы закона следует, что распространяемые в СМИ, якобы  утверждение Министерства здравоохранения Крыма, о том, что «…в неотложных случаях  диспетчер «скорой помощи» перенаправляет обращения в соответствующее учреждение здравоохранения амбулаторно-поликлинической сети, - противоречит Имеющему преимущественную силу, юстированному Приказу Министерства здравоохранения РФ от 20 июня 2013 г. N 388н. Который четко предписывает в п. 12. В случае поступления вызова скорой медицинской помощи в неотложной форме на вызов направляется ближайшая свободная обще профильная выездная бригада скорой медицинской помощи.

По этим основаниям указания Минздрава Крыма не могут быть исполнены в городе  федерального значения Севастополе. А если подобные приказы Главного Управления Здравоохранения Севастополя  уже существуют, то мы считаем, что они подлежат отмене прокуратурой Севастополя, как не соответствующие законодательству РФ!

Как городу федерального значения, полагаем, Севастополю следует равняться на законодательство городов с аналогичным статусом федерального значения, например - Москва. Где возможность оказания скорой и неотложной медицинской помощи жителям даже при обострения хронических заболеваниях закреплена законом города Москвы от 17 марта 2010 года N 7 «Об охране здоровья в городе Москве».

Статья 13. Скорая и неотложная медицинская помощь в городе Москве 
1. Скорая и неотложная медицинская помощь в городе Москве оказывается гражданам при состояниях, угрожающих их здоровью или жизни, требующих срочного медицинского вмешательства: в связи с внезапными заболеваниями, обострением хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности, при родах, других состояниях и заболеваниях.

Аналогичные изменения предложила внести в Изменения в закон «Об охране здоровья населения города Севастополя, РОО «Радуга» (Прилагаются).

Одновременно следует заметить, что неопределенные фразы из текущей редакции закона типа: «и других состояниях», которые на месте может вольно интерпретировать врач в ту и иную сторону - следует исключить, как порождающих почву для коррупции!

Вместе с тем следует упомянуть и Статью 19.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за заведомо ложный вызов специализированных служб. В том числе и скорой медицинской помощи.

Однако по этому виду правонарушения решение принимает не страховая компания или медорганизация, а только суд! Обвинение возможно при наличие доказанного умысла.

Немаловажно, что описанный инцидент, ( а сколько еще возможно не выявлено) УЖЕ возымел негативное воздействие не только для нескольких человек, но и на общество в целом, потому, как дал почву для бурных обсуждений, что видно из Севастопольского форума и прессы.

Осознавая, что наш город находится на заре становления в качестве субъекта Российской Федерации, коллектив РОО «Радуга», считает очень важным правильно заложить все необходимые правовые основы и довести их неискажённое понимание гражданам Севастополя.

С этой целью полагаем, что гражданам нашего города пора уже услышать не только мнение бывшего заведующего отделением коммерческой медицинского центра, приехавшего в наш город для организации государственной системы здравоохранения, но услышать и почувствовать позицию Прокурора Севастополя! Иначе возникнут совсем грустные мысли…

На основании вышеизложенного, в соответствии с нормами Законодательства Российской Федерации,

ПРОШУ:

1.Незамедлительно провести комплексную проверку указанных фактов совместно с Инспекцией по труду г. Севастополя, по признакам административного правонарушения: трудового законодательства в части бездействия Работодателя по обязательному заключению трудовых договоров с работниками сочетанную и  признакам должностной халатности ответственных должностных лиц Работодателя и высшего руководства Главного управления здравоохранения Севастополя.

2.Обязать работодателя к немедленному заключению трудовых договоров. Предварительно проверив данные договора на предмет наличия в них обязательных для включения в трудовой договор условий, определенных Ст. 57. ТК РФ, а именно:

- трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов;

- условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);

- режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя);

- гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте;

- условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы);

- условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами;

При этом прошу учитывать следующее требование ТК РФ:

- если при заключении трудового договора в него не были включены какие-либо сведения и (или) условия из числа предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, то это не является основанием для признания трудового договора незаключенным или его расторжения. Трудовой договор должен быть дополнен недостающими сведениями и (или) условиями. При этом недостающие сведения вносятся непосредственно в текст трудового договора, а недостающие условия определяются приложением к трудовому договору либо отдельным соглашением сторон, заключаемым в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью трудового договора.

- не включение в трудовой договор каких-либо из указанных прав и (или) обязанностей работника и работодателя не может рассматриваться как отказ от реализации этих прав или исполнения этих обязанностей.

3.По результатам проверки принять адекватные меры прокурорского реагирования с целью восстановления нарушенных прав работников и неповторения подобных  нарушений впредь.

4.Обязать Инспекцию по труду г. Севастополя и ФОМС, дать ответ по существу вопросов обратившихся работников:

- Чем определяется, как рассчитывается и из каких источников начисляется заработная плата сотрудниками СЦЭМП и МК. И какую связь на самом деле она имеет с подушевым принципом финансирования?

- Законно ли увольнение медицинских сестер выездных бригад 06.04.2015.

5.При определении меры наказания виновных, настоятельно просим учесть результаты проверки и ранее выявленные нарушения, допущенные, надо полагать, не без попустительства Главного управления здравоохранения Севастополя по трудовым отношениям, при реорганизации и увольнении медработников Детского психоневрологического санатория «Солнышко». О чем мы писали жалобу от 30 декабря 2014г.  «На противоправные действия должностных лиц Главного управления здравоохранения КЗ «Детский санаторий Солнышко»  ранее. На которую, кстати в нарушение сроков мы до сих пор не получили ответ!!!

  1. Прокуратуру Севастополя, в рамках своей компетенции по характеру указанных в настоящей жалобе признакам правонарушения, далеко уходящих за рамки ТК РФ, принять непосредственное участие в комплексной проверке совместно с Инспекцией по Труду г. Севастополя и возможно ФСБ. В отношении указанных правонарушений, имеющих очевидные негативные последствия для общественности Севастополя, в виде сложившейся, ошибочной, увы, крайне негативной оценки власти и законодательства РФ в отношении вопросов труда и социальной защиты населения нашего города реализуемой нерадивыми чиновниками.
  2. В части общих обстоятельств и заявленных фактов, рассматривать в совокупности настоящую нашу жалобу совместно с жалобой граждан: П. и К..
  3. Установить ВСЕХ причастных к вышеуказанным фактам возможных правонарушений лиц, а главное их организаторов и дать правовую оценку их действиям.            С этой целью:
  • Истребовать со станции скорой помощи, отправлявшей бригаду № 25  по моему вызову: «Корешок к справке о стоимости медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу в рамках программы обязательного медицинского страхования», который, возможно мне предъявлялся.
  • Установить конкретного автора и правовые основания для издания Приказа 580/83 от 23 декабря 2014. Причастность к нему  Управления Здравоохранения и ФОМС Севастополя. Дать правовую оценку данному документу и действиям причастных организаций.
  • Провести проверку соответствия квалификационных требований,  необходимого опыта работы на должности руководителей госмедучреждений ответственных должностных лиц.  
  1. Принять все возможные надлежащие меры прокурорского реагирования, направленные на минимизацию, возникших негативных последствий для общества и повторения подобных правонарушений в нашем городе.  С этой целью обязать соответствующие службы: ФОМС, Главное Управление Здравоохранения, Страховые компании Севастополя - дать письменные (в наш адрес с целью их публикации и демонстрации эффективности взаимодействия представителей власти и общества) и публичные разъяснения истинных прав граждан на получение скорой медицинской помощи в Городе Севастополе, порядке оплаты труда врачей ФОМС, защите трудового права медработников,  по телевидению интернет и печатных СМИ.

10. Прокуратуре Севастополя, как субъекту законодательного права, рассмотреть и поддержать инициативу РОО «Радуга» о необходимости улучшения законов г. Севастополя, путем внесении Изменения в Закон города Севастополя от 5 августа 2014 года №54-ЗС "Об охране здоровья населения города Севастополя", которое подано РОО «Радуга»  Правительству Севастополя. ( Копия прилагается)

Оставляем за собой право публичного обсуждения нашего обращения и ответа на него, а так же обжалования в суде, в случае неполноты и не рассмотрении по сути.

Приложения:

      1.Фотокопия: Корешка к справке о стоимости медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу в рамках программы обязательного медицинского страхования, предоставленная сотрудниками скорой – 1 лист.

2.Копия Изменений в закон Об охране здоровья населения города Севастополя – 2 листа

3.Пояснительная записка к Изменению в закон Об охране здоровья населения города Севастополя – 5 листов.

4.Экономическое обоснование к Изменению в закон Об охране здоровья населения города Севастополя – 2 листа.

Прикрепления: Картинка 1
Категория: Переписка с властью | Просмотров: 1257 | Добавил: soznanie | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]