Главная » 2015 » Февраль » 20 » РОО Радуга подала предложения о внесении изменения в Закон "Об охране здоровья населения города Севастополя"
21:01
РОО Радуга подала предложения о внесении изменения в Закон "Об охране здоровья населения города Севастополя"

Изменения в Закон города Севастополя от 5 августа 2014 года №54-ЗС
"Об охране здоровья населения города Севастополя"

 

Статью: « 20. Скорая медицинская помощь

1. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной системы здравоохранения оказывается гражданам бесплатно.»,

Пункт 1. Ст. 20. дополнить следующими словами:

- «в городе Севастополе»; 

- «в связи с внезапными заболеваниями»;

- «обострением хронических заболеваний».

Изложить Статью 20 в следующей редакции:

Статья 20. Скорая и неотложная медицинская помощь в городе Севастополе
1. Скорая и неотложная медицинская помощь в городе Севастополе оказывается гражданам при состояниях, угрожающих их здоровью или жизни, требующих срочного медицинского вмешательства: в связи с внезапными заболеваниями, обострением хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности, при родах, других состояниях и заболеваниях.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к изменениям в Закон города Севастополя от 5 августа 2014 года №54-ЗС
"Об охране здоровья населения города Севастополя"

 

Предлагаемые изменения, являются предложением РОО «Радуга» по усовершенствованию законодательства Севастополя, реализацией законного права РОО «Радуга» на проявление инициативы по различным вопросам общественной жизни, права вносить предложения в органы государственной власти, закрепленного в Статье 27 ФЗ Об общественных объединениях.

Согласно ФЗ от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Статья 5

  1. Целями общественного контроля являются:

2) обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

Согласно п. 2. Задачами общественного контроля являются:

3) содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов;

Согласно Статьи 10, Субъекты общественного контроля вправе п 5) подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и в средства массовой информации;

Согласно п. 2.3.13. Устава, одним из основных направлений деятельности РОО «Радуга» является содействие органам государственной власти, органам местного самоуправления, в разработке,  совершенствовании законов направленных на социальную поддержку, профилактику и охрану здоровья граждан, предотвращение возникновения и разрешение обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан г. Севастополя.

Предлагаемые изменения основаны на результатах анализа ситуации в городе, жалобах и публичных обсуждениях проблем граждан, сравнительном анализе аналогичного закона  города Москвы и аналогичных законов других субъектов РФ.

Закон города Севастополя "Об охране здоровья населения города Севастополя"  был принят  5 августа 2014 года №54-ЗС в числе основных законов необходимых для обеспечения жизнедеятельности города в условиях ограниченного времени на его детальную проработку и анализ негативных последствий, в том числе в рамках противодействия коррупции.

Переход системы государственного медицинского обслуживания населения Севастополя на принцип медицинского страхования и финансового обеспечения из ФМС, на практике, в процессе обращения  граждан в службу Скорой медицинской помощи, выявил некоторые существенные недостатки данного закона приводящего к конфликту интересов, требующие незамедлительного устранения путем внесения уточнений и дополнений в частности определения, данные в п. 1. ст.20 данного закона. 

Суть конфликта сводится к следующему:

Вызовы гражданами бригад скорой помощи, в частности при гипертоническом кризе и повышении температуры тела до 39 и выше, расцениваются врачами скорой в ряде случаев, как необоснованный вызов. На что те грозят больным и их родственникам  привлечением к административной ответственности по основаниям Статьи 19.13. КОАП  РФ - Заведомо ложный вызов специализированных служб.  Мотивируя это тем, что вышеуказанные поводы для вызова ничтожны  и потому не будут оплачены государством и ФМС (!?).

Проведенный анализ законодательства Севастополя показал, что настоящая  редакция  Статьи 20: «Скорая медицинская помощь

1. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной системы здравоохранения оказывается гражданам бесплатно».

составлена в соответствии  со статьей 35 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации":
Статья 35. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь
1. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения оказывается гражданам бесплатно.

Однако, как видно из текста данной статьи, понятие "других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства" в Федеральном законе четко не определено и потому должно быть уточнено  в законодательстве субъекта РФ. 

Иначе такая неопределённость создает недопустимую почву для коррупционных отношений. Между больным и врачом, которому дано право на месте решать относиться ли конкретное состояние больного к тем  «другим состояниям, требующим срочное медицинское вмешательство или нет»!?. 

Пример того, как это сделано в городе имеющим аналогичный Севастополю статус,  Москве:

Закон города Москвы от 17 марта 2010 года N 7 Об охране здоровья в городе Москве 
Статья 13. Скорая и неотложная медицинская помощь в городе Москве 
1. Скорая и неотложная медицинская помощь в городе Москве оказывается гражданам при состояниях, угрожающих их здоровью или жизни, требующих срочного медицинского вмешательства: в связи с внезапными заболеваниями, обострением хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности, при родах, других состояниях и заболеваниях.

Как видно из текста вышеприведенной стати законодатель полностью исключил неопределенность и установил четкие обстоятельства вызова: «в связи с внезапными заболеваниями, обострением хронических заболеваний». Что  полностью снимает проблему  вызовами скорой в связи с внезапным повышением температуры или резким повышением давления у гипертоника - криз (не купируемый обычными средствами, что он принимает). Поскольку и то и другое состояние, попадают под определение статьи закона, как: внезапного заболевания и обострения хронического заболевания. И потому  являются основанием для вызова скорой, а так же страховым случаем. 

Наши же врачи скорой, исходя из нашей редакции закона и его подачи, очевидно, высшим руководством полагают, что ухудшение хронического заболевания – ничтожный вызов потому влечет за собой штраф.

Между тем оплата со стороны Страховых компаний услуг скорой медицинской помощи осуществляется по по-душевному принципу финансирования. Т.е. от количества проживающих на участке обслуживания застрахованных граждан, а не от количества обслуженных вызовов (исполненных страховых случаев). И такие вызовы не являются неоплаченной переработкой.

Экономическая целесообразность предложенных уточнений очевидна. Достаточно сравнить, сколько стоит купирование гипертонического криза на дому и принятие некоторых экстренных профилактических мер по предотвращению развития тромбоза на уровне скорой медицинской помощи, и во сколько обойдется бюджету и ФМС клиническое лечение инсультного или инфарктного больного, c последующей его реабилитацией, оплатой больничных, а может и пособий по инвалидности и пособий по безработице.

Сюда можно приплюсовать траты из бюджета на участие в судебных тяжбах, с реальной перспективой удовлетворения встречного гражданского  иска в материальной компенсации пострадавшему материального и морального вреда, нанесенного в виду неоказания больному надлежащей медицинской помощи. 

Все это позволяет избежать предлагаемое уточнение. Поскольку уже назревают возможные массовые обжалования  в судах актов об административных правонарушениях гражданами Севастополя.  В случае их составления по основаниям Статьи 19.13. Заведомо ложный вызов специализированных служб КОАП  РФ.

Что также даст непланируемую дополнительную нагрузку на бюджет в виде судебного предписания о выплате из гос. бюджета моральной и материальной компенсации пострадавшим от  попыток незаконного привлечения их к административной ответственности, за якобы Заведомо ложный вызов специализированных служб.

Следует учитывать, что, заведомо ложный вызов пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
1. Цель данной статьи — содействовать обеспечению деятельности специализированных служб по охране жизни и здоровья граждан, борьбе с правонарушениями, охране собственности. Данный состав отнесен к правонарушениям против порядка управления, поскольку функционирование специализированных служб организуется органами государственного управления и органами местного самоуправления и финансируется за счет соответствующего бюджета.

2. Объективная сторона правонарушения состоит в умышленных действиях дееспособных граждан (с 16-летнего возраста), которые путем ложных вызовов специализированных служб фактически препятствуют их работе, связанной с принятием экстренных мер по спасению жизни и здоровья граждан, их имущества, любой формы собственности, борьбой с административными правонарушениями и преступлениями.

3. С субъективной стороны правонарушения имеет место вина в форме умысла.
4. Дела об административных правонарушениях рассматривают мировые судьи (ч. 1 ст. 23.1).

Учитывая квалификацию данного правонарушения и судебную практику РФ следует учитывать, что в противном случае, в рамках судебного процесса самым сложным со стороны обвинения является доказательство умысла заведомо ложного вызова.

В данном случае практически невозможно будет доказать умысел у неспециалиста (больного или его родственника вызвавшего скорую, которая приняла вызов). В данном случае это означает, что вызывающий точно знал (т.е. имел объективные данные, которые он как "профессионал" не мог интерпретировать неверно о том, что жизни и здоровью больной ничего не угрожает). 

Увы, у нас в городе такие случаи уже носят системный характер, просто еще не дошло, как-то до суда и нет судебного прецедента, проверить правоту и обоснованность позиций сторон.

Но мы считаем, что ввиду абсолютной бесперспективности судебного процесса для Управления Здравоохранения, по обоснованиям, приведенным мной выше, до этого не стоит доводить.

Кроме того, это повысит градус социальной напряженности в городе, где и без того полно проблем которые должны решать люди претерпевающие неимоверные стрессу, что нередко приводят в срыву здоровья и необходимости вызова скорой прямо на рабочее место.

Следует заметить, что к оказанию первой помощи граждан РФ так же обязывает закон и даже предусматривает наказание за ее неоказание.  Вызов Скорой медицинской помощи это ее ключевой элемент.

Инсульты и инфаркты среди молодых трудоспособных граждан, к сожалению, сейчас не редкость и проходят они гораздо более тяжело, чем у пожилых людей.

Резкое нарушение мозгового и сердечного кровообращения,  невозможно исключить в данной нестабильной социальной обстановке никакими усилиями недостающих участковых врачей.

 Таким образом было бы социально справедливым, чтобы отправляясь на работу граждане,  подвергаясь неимоверным порой психологическим нагрузкам (чиновники в том числе) могли быть уверены, что в случае возникновения у них внезапного заболевания или резкого обострения хронического заболевания (в частности сердца и сердечно сосудистой системы) Им будет оказана должным образом и в срок скорая медицинская помощь на месте, а не выписан штраф. 

К тому же это делается, в том числе и на деньги, что с их зарплаты регулярно отчисляются в ФМС. 

Во всяком случае, такая возможность прописана практически во всех городах Российской федерации кроме Севастополя.

 

Категория: Законы | Просмотров: 299 | Добавил: soznanie | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]