Главная » 2015 » Февраль » 19 » РОО Радуга наравила запрос в Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ
17:03
РОО Радуга наравила запрос в Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ

Директору

Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве Российской Федерации

Хабриевой Талии Ярулловне
 

От Председателя РОО «Радуга»

Горбунова Сергея Евгеньевича

299046, г. Севастополь,

Пр-т Победы, 25-32

(0692) 65-21-64

+797 87 88 93 54

 

ПИСЬМО

  С учётом испытываемых трудностей переходного периода в связи с вступлением Крыма и Севастополя в законодательное пространство РФ, доведения до соответствия документов и нормативно правовых документах, во избежание и исправление случаев  инсинуаций, искажений и неверных трактованный норм законодательства РФ, в частности в социальной сфере, с целью способствования нашей уставной деятельности по общественному контролю за исполнением законодательства и эффективностью работы гос. учреждений в социальной и медицинской сфере, участию в законотворческой деятельности  нашей организации (путем внесения предложений), а так же  изменениями текущего состояния действующего законодательства РФ, регулирующего вопросы здравоохранения и введением подушевого принципа финансирования ФОМС Скорой медицинской помощи, Прошу Вас оказать посильную помощь, в рамках Вашей компетенции и дать разъяснения об актуальности изданной вами публикации, предоставить возможные свежие комментарии, либо разработать новые, по этой же теме:

Научно-практический Комментарий к федеральному закону ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ

МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ  В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ

(Ответственный редактор кандидат юридических наук Н.В. Путило. Москва. Юриспруденция 2012.)

В части комментариев к П. 2. 1) ФЗ - №326, который гласит: «Застрахованные лица обязаны:

1) предъявить полис обязательного медицинского страхования при обращении за медицинской помощью, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи


В изданных вами комментариях написано следующее:

«Права и обязанности застрахованных лиц.  Статья  16

Для реализации права на бесплатную медицинскую помощь  гражданин обязан предъявить полис, о необходимости получения которого в течение трех рабочих дней с момента получения сведений из территориального фонда страховая медицинская организация информирует застрахованное лицо в письменном виде, сообщая о факте страхования. Исключение составляют случаи оказания экстренной медицинской помощи. Это оказание скорой медицинской помощи больным (пострадавшим), доставленным выездными бригадами скорой медицинской помощи, бригадами специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи, а также самостоятельно обратившимся за оказанием скорой медицинской помощи. Скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях), осуществляется безотлагательно лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территориальной, ведомственной подчиненности и формы собственности медицинскими работниками.»

В Вашем комментарии употребляется неоднократно термин - «Скорая медицинская помощь» по отношению к комментированию статьи содержащей термин: «экстренной медицинской помощи»

Исходя из буквального, дословного терминологического понимания действующего закона, следует, что в ФЗ - №326, условием исключающим необходимость предоставления гражданами полиса обязательного медицинского страхования определены только случаи оказания экстренной медицинской помощи.

Но в 2013г в РФ понятие и фактическая служба скорой медицинской помощи было разделено на две формы:

  1. экстренной - при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;
  2. неотложной - при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента.

Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи определен Приказом Министерства здравоохранения РФ от 20 июня 2013 г. N 388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи".

В связи с чем, нам необходимо уточнить: - относится ли на данный момент времени, с точки зрения законодательства (в совокупности его применения с нормативными актами и Конституцией РФ), к условиям, исключающим необходимость предоставления гражданами полиса ОМС случаи не только экстренной, но и неотложной медицинской помощи (как одного из видов скорой медицинской помощи)!?

Иными словами сохраняется ли отношение условий, исключающих необходимость предоставления гражданами полиса ОМС (и вытекающих правовых последствий) к понятию «Скорой медицинской помощи» в целом, включая ее составляющие: экстренную и неотложную виды.  Либо же, условие исключающее необходимость предоставления гражданами полиса ОМС ограничено только случаями необходимости оказания им неотложной помощи?

Т.е. выделяется ли составная часть из порождающего ее базового определения и приобретает ли она собственные уникальные правовые качества порождающие, либо освобождающие от правовых последствий за действие либо бездействие гражданина РФ при вызове скорой медицинской помощи или нет?

Можно сформулировать вопрос и так:

В каком случае событие обращения гражданина РФ за оказанием, положенной ему про Конституции РФ бесплатной скорой медицинской помощи, порождает правовые обязанности и ответственность по  предоставлению полиса ОМС, а в каком освобождает?

Существенное примечание: Будем исходить, что поскольку большая часть граждан РФ не являются специалистами в области диагностики и лечения заболеваний и потому на момент обращения по телефону 03", "103", "112"  и т.п., то они не имеют достоверных данных  о том – представляет или нет угрозу жизни то, или иное состояние, у них самих, или другого гражданина, по поводу состояния здоровья которого они вынуждены, а согласно гражданских обязанностей, просто обязаны  обратиться в экстренную службу.

В силу этого очевидного обстоятельства, по независящим от них объективным причинам, они не могут сами оценить какая именно форма скорой медицинской помощи: экстренная или неотложная, адекватно будет удовлетворять их (или третьего лица) гражданские права на получение скорой медицинской помощи.

По этим же причинам граждане не могут точно знать о моменте наступления у них обязанностей и ответственности по обязательному предоставлению полиса ОМС.  И о том, что они в силу закона(?!) должны в случае отсутствия такового полиса осознанно, под воздействием страха административного нарушения, во вред своему здоровью и гражданским правам, подвергнуть себя или другое лицо мучительному самоограничению в обращении за медицинской помощью по причине отсутствия у них на момент обращения (либо вообще) полиса ОМС…

Следует также заметить, что достоверно определить – представляет или нет угрозу жизни то, или иное состояние, тому или иному человеку по телефону, особенно, со слов третьих  (что чаще всего бывает на практике) лиц, - не может этого сделать НИ КАОЙ медицинский специалист по телефону, не видя и не обследовав больного!? Поскольку предоставленная ему субъективная информация самим больным, неспециалистом учитывая его болезненное состояние, либо третьим лицом (родственником, или незнакомым прохожим) с юридической точки зрения не является достоверным источником данных (особенно для суда).

Тем не менее, порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи определённый Приказом Министерства здравоохранения РФ от 20 июня 2013 г. N 388н:

11. Поводами для вызова скорой медицинской помощи в экстренной форме являются:

а) нарушения сознания, представляющие угрозу жизни;

б) нарушения дыхания, представляющие угрозу жизни;

в) нарушения системы кровообращения, представляющие угрозу жизни;

г)психические расстройства, сопровождающиеся действиями пациента, представляющими непосредственную опасность для него или других лиц;

д) внезапный болевой синдром, представляющий угрозу жизни;

е) внезапные нарушения функции какого-либо органа или системы органов, представляющие угрозу жизни;

ж) травмы любой этиологии, представляющие угрозу жизни;

з) термические и химические ожоги, представляющие угрозу жизни;

и) внезапные кровотечения, представляющие угрозу жизни;

к) роды, угроза прерывания беременности;

л) дежурство при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, оказание скорой медицинской помощи и медицинская эвакуация при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.

13. Поводами для вызова скорой медицинской помощи в неотложной форме являются:

а) внезапные острые заболевания (состояния) без явных признаков угрозы жизни, требующие срочного медицинского вмешательства;

б) внезапные обострения хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни, требующие срочного медицинского вмешательства;

в) констатация смерти (за исключением часов работы медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях).


Согласно ФЗ от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Статья 5

  1. Целями общественного контроля являются:

2) обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

Согласно п. 2. Задачами общественного контроля являются:

3) содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов;

Согласно Статьи 10, Субъекты общественного контроля вправе п 5) подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и в средства массовой информации;

Согласно п. 2.3.13. Устава, одним из основных направлений деятельности РОО «Радуга» является содействие органам государственной власти, органам местного самоуправления, в разработке,  совершенствовании законов направленных на социальную поддержку, профилактику и охрану здоровья граждан, предотвращение возникновения и разрешение обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан г. Севастополя.

В заключение:

Фактической причиной данного обращения послужило отсутствия четкого, вразумительного с юридической точки зрения, пояснения работниками соответствующих служб ФОМС, на ряду с жалобами граждан на возмущения и отказы скорой помощи Севастополя обслуживать «не страховые случаи». К которым, по непонятным причинам, а возможно в силу незаконных распоряжений и указаний в силу неверного понимания и трактования закона, отнесены гипертонические кризы у молодых людей и пожилых страдающих гипертонией, повышение температур до 39 у маленьких у детей и прочее (что как бы должен лечить участковый врач). Описаны даже случай выписывания штрафа врачом скорой медицинской помощи больной после гипертонического криза за необоснованный вызов скорой(!?).

С другой стороны ряд сотрудников скорой помощи жалуется на сокращение размера заработной платы, мотивированное начальством, как переработка по «не страховым случаям», которые не будут оплачены им страховой компанией. Что полностью противоречит принципу подушевого финансирования скрой ФОМС.

По очевидным фактам правонарушений наша организация накапливает информацию, собирает пояснения, подтверждающие материалы для дальнейшей подачи соответствующих жалоб заявлений в прокуратуру и другие органы.

Так же мы выясняем глубинные причины, что привели к этому и пытаемся их исключить, в чем и просим вашего участия.

Мы так же будем признательны за информирование нас о любых комментариях в социальной и медицинской сфере, потому как описанное, увы не единственная проблема в нашем городе.  

С целью экономии времени, прошу выслать копию Вашего ответа на указанную электронную почту и в бумажном варианте на наш почтовый адрес. 

Категория: Переписка с властью | Просмотров: 313 | Добавил: soznanie | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]