Главная » 2015 » Апрель » 23 » Радуга направила запрос в Прокуратуру О правовом обеспечении предоставления платных медицинских услуг на базе ГБ № 1
13:25
Радуга направила запрос в Прокуратуру О правовом обеспечении предоставления платных медицинских услуг на базе ГБ № 1

ЗАПРОС

Об правовом обеспечении предоставления платных медицинских услуг на базе «Городской больницы № 1 им. Н.И. Пирогова» и информировании об этом населения в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Как известно, на базе «Городской больницы № 1 им. Н.И. Пирогова», гражданам предоставляются платные медицинские услуги широкого профиля.

Вместе с тем 18.04.2015г., на указанный в обращении адрес электронной почты,  нами было получено письмо № 01-11/Г-404 от 08.04.15 за подписью Начальника Главного Управления Здравоохранения Правительства Севастополя Восканяна Ю.Э. А адресованный также на имя прокурора Севастополя.

В данном письме Восканян Ю.Э. фактически признается в том, что в настоящее время в ГБ№1:

- «…нет условий для оказания специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи населению и отсутствии современного оборудования(!?)..»

- Вопрос обеспечения потребности медицинского учреждения в мягком и твёрдом инвентаре только «будет обновляться и восполнятся по мере поступления финансовых средств.» (Т.е. даже на это денег нет!?)

- А законы позволяющие работать с закупками фактически не работают в РФ, с 1 января 2014 года, поскольку  «на протяжении всего времени дорабатывается и, учитывая сложность переходного периода для новых регионов (Республика Крым и город федерального значения Севастополь, хотя в январе 2014 года еще никто не знал о судьбе Севастополя в России) в Минэкономразвитии все еще разрабатываются рекомендации...», что когда-то «только положительно скажется  на качестве медицинских услуг», которое в настоящее время находится на невообразимо низком уровне….

21.04.2015г., на указанный в обращении адрес электронной почты,  в ответ на жалобу РОО «Радуга» были получены ответ от Территориального Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю, в котором сообщается, что:

«В ходе проверки факты, изложенные в Вашем обращении, подтвердились: выявлено нарушение проведения санитарной обработки больных при их поступлении в стационар, нарушение дезкамерной обработки белья, нарушение проведения комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий при чесотке и педикулезе неудовлетворительное санитарно-техническое состояние терапевтического отделения, перегрузку терапевтического отделения, нарушении стирки постельного белья.

По результатам проверки и выявленным нарушениям обязательных требований санитарно-эпидемиологических норм и правил:

-          на имя руководителя ГБУЗС «Городская больница №1 им. Н.И. Пирогова» направлено предписание с обязательными сроками исполнения;

ответственные должностные лица (3 человека), виновные в нарушении обязательных требований санитарно-эпидемиологических норм и правил привлечены к административной ответственности в соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ»

Сопоставив и проанализировав полученную информацию у РОО «Радуга» возникает ряд законных вопросов:

  1. Каким образом, когда по признанию самого Начальника Главного Управления Здравоохранения Правительства Севастополя Восканяна Ю.Э., в ГБУЗС «Городская больница №1 им. Н.И. Пирогова»:

«…нет условий для оказания специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи населению и отсутствии современного оборудования(!?)..», и согласно результатов проверки Роспотребнадзора Севастополя отсутствуют возможностей обеспечения элементарного санитарно-технического состояния, проведения комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий при чесотке и педикулезе, на фоне общей  нехватке в городе врачей специалистов,  - на базе «Городской больницы № 1 им. Н.И. Пирогова», гражданам предоставляются платные медицинские услуги широкого профиля и как нормативно и технически обеспечено качество этих услуг?

  1. Каким нормативно правовым документом ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЯ это регламентируется, кем установлены тарифы на платные медицинские услуги? Юстирован ли это правовой документ? В Законодательном Собрании Севастополя  о таком ничего не слышали(!?) Или когда речь идет о хозяйственной деятельности государственного субъекта РФ, предполагающей взимание платы с граждан такой нормативный документ местного уровня не нужен? В таком случае прошу дать ссылку на закон, освобождающий от этого.
  2. Как эта деятельность по предоставлению платных медуслуг населению на базе гос. учреждений здравоохранения с юридической стороны соответствует Правилам предоставления медицинскими организациями гражданам платных медицинских услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 .

В частности Правила устанавливают:

7. Медицинские организации, участвующие в реализации программы и территориальной программы, имеют право предоставлять платные медицинские услуги:

а) на иных условиях, чем предусмотрено программой, территориальными программами и (или) целевыми программами, по желанию потребителя (заказчика), включая в том числе:

г) при самостоятельном обращении за получением медицинских услуг, за исключением случаев и порядка, предусмотренных статьей 21 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", и случаев оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и медицинской помощи, оказываемой в неотложной или экстренной форме.

Но не является ли причиной такого «самостоятельного» обращения из рук вон плохо организованная система реализации  территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи гражданам России в Севастополе?

Не является ли плохая организация, дефицит врачей, не устранение выявленных нарушений, инструментом искусственного создания препятствий гражданам для получения бесплатных услуг надлежащего объема и качества на основании имеющегося полиса ОМС?

Не усугубляет ли это ситуацию с дефицитом рабочего времени специалистов в бесплатной медицине, при наличие платной в том же здании? Когда к специалистам не попасть в кабинет из за неимоверных очередей БЕСПЛАТНО. Потому, как их не хватает, и в добавок еще и по тому, что эти же специалисты, принимают в соседнем кабинете ЗА ДЕНЬГИ?

Попросту говоря, не загоняют ли таким образом граждан в платные кабинеты? И кому от этого выгода, если денег нет даже поменять унитаз?

Не является ли политика низких зарплат врачей, инструментом понуждения их к работе в сомнительных платных кабинетах?

Не является ли это средством унижения врача, когда тот понимает, что обратившийся к нему пенсионер, участник боевых действий имеющего полис ОМС, действительно нуждающийся в консультации специалиста, приходит не «по собственному желанию», не по тому, что хочет приема на каких то «иных условиях, чем предусмотрено бесплатной программой», а потому что  у него просто нет иной возможности попасть к нужному специалисту, поскольку их просто нет по месту его жительства.

И вместо того, чтобы перекрыть этот дефицит открытием БЕСПЛАТНОГО кабинета для тех пациентов, у кого по участкам временно отсутствуют специалисты, открывают ПЛАТНЫЕ кабинеты, с теми же специалистами(!?) У которых, порой совесть щимит, от того что они не могут больному четко подобрать лекарство, ведь это не возможно сделать за один прием, а на повторные, в нужном количестве у пенсионера просто нет денег, так же как и нет здоровья выстаивать бесконечные очереди, ожидая когда специалист освободится с ПЛАТНЫХ приемов и наконец, осуществит по отношению к заслуженному севастопольцу государственные гарантии бесплатной и высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с высокими стандартами медицины РФ за которую тот голосовал.

Не дискредитирует ли государство в части гарантий бесплатного оказания медицинской помощи гражданам, введение платных медицинских услуг в госучреждениях Севастополя СЕГОДНЯ? На фоне неорганизованной еще должным образом и не обеспеченной бесплатной медицины?

Также, Правила устанавливают требование о том, что

11. Исполнитель обязан предоставить посредством размещения на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на информационных стендах (стойках) медицинской организации информацию, содержащую следующие сведения:

а) для юридического лица - наименование и фирменное наименование (если имеется);

для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя и отчество (если имеется);

б) адрес места нахождения юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;

адрес места жительства и адрес места осуществления медицинской деятельности индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;

в) сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (номер и дата регистрации, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа);

г) перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты;

д) порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой;

е) сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации;

ж) режим работы медицинской организации, график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг;

з) адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Более того, распространяется ли на  ГБУЗС «Городская больница №1 им. Н.И. Пирогова»,  Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 декабря 2014 г. N 956н "Об информации, необходимой для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, и требованиях к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"?

Согласно которого:

«На официальных сайтах медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) размещается следующая информация, необходимая для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями:

1) о медицинской организации:

полное наименование, место нахождения, включая обособленные структурные подразделения (при их наличии), почтовый адрес, схема проезда;

дата государственной регистрации, сведения об учредителе (учредителях);

структура и органы управления;

режим и график работы;

правила внутреннего распорядка для потребителей услуг;

контактные телефоны, номера телефонов справочных служб, адреса электронной почты;

график приема граждан руководителем медицинской организации и иными уполномоченными лицами с указанием телефона, адреса электронной почты;

2) об адресах и контактных телефонах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

3) о страховых медицинских организациях, с которыми заключены договоры на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию;

4) о правах и обязанностях граждан в сфере охраны здоровья;

5) о медицинской деятельности медицинской организации:

о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности (с приложением электронного образа документов);

о видах медицинской помощи;

о возможности получения медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

о порядке, об объеме и условиях оказания медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

о показателях доступности и качества медицинской помощи, установленных в территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на соответствующий год;

о сроках, порядке, результатах проводимой диспансеризации населения в медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, и имеющей прикрепленное население;

о правилах записи на первичный прием/консультацию/обследование;

о правилах подготовки к диагностическим исследованиям;

о правилах и сроках госпитализации;

о правилах предоставления платных медицинских услуг;

о перечне, оказываемых платных медицинских услуг;

о ценах (тарифах) на медицинские услуги (с приложением электронного образа документов);

6) о медицинских работниках медицинской организации, включая филиалы (при их наличии):

фамилия, имя, отчество (при наличии) медицинского работника, занимаемая должность;

сведения из документа об образовании (уровень образования, организация, выдавшая документ об образовании, год выдачи, специальность, квалификация);

сведения из сертификата специалиста (специальность, соответствующая занимаемой должности, срок действия);

график работы и часы приема медицинского работника;

7) о вакантных должностях;

8) о перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения;

9) о перечне лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также лиц после трансплантации органов и (или) тканей;

10) о перечне лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций;

11) о перечне лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой;

12) об отзывах потребителей услуг;

13) иная информация, которая размещается, опубликовывается по решению учредителя и (или) руководителя медицинской организации и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку нам не удалось найти вышеуказанную информацию на сайте ГБУЗС «Городская больница №1 им. Н.И. Пирогова» по адресу:

http://1gb-sevastopol.ru/content/view/275/30/  - мы, как и другие граждане Севастополя, среди которых есть люди с ограниченными возможностями передвижения,  лишены возможности ознакомиться с интересующей нас информацией, а также независимой оценки качества оказания услуг данной медицинской организации.

Соответствует ли такое состояние дел требованию законодательства РФ?

РЕЗЮМЕ:

В предыдущих жалобах мы мотивированно делали вывод о том, что руководству ГБУЗС «Городская больница №1 им. Н.И. Пирогова» очевидно не хватает денег, перечисляемых Страховыми компаниями даже на замену нескольких раковин и унитазов в терапевтическом отделении.

Сейчас мы вынуждены заметить, что денег, очевидно, также не хватает и с осуществляемой предпринимательской деятельности?

Интересно, кто ее возглавляет? Не является ли это лицо одновременно ответственным за реализацию  территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи гражданам России в Севастополе?

В контексте подымаемого вопроса РОО «Радуга» официально поясняет нашу позицию по данному вопросу.

РОО «Радуга» сторонник развития в нашем городе любого рода социально ориентированных видов деятельности направленных на эффективное решение существующих проблем и удовлетворение потребностей севастопольцев.

В частности мы за развитие рынка медицинских услуг и социально-медицинских услуг, что предоставляются, в том числе и на платной основе, по социально доступной и справедливой цене в достойных условиях и на достойном уровне.

Но при этом, мы выступаем за развитее здоровой  конкуренции в этой сфере и государственную поддержку, в виде создания равных условии и требований для всех субъектов хозяйствования включая негосударственные!

Мы присутствовали год назад на публичном собрании, когда перед кинокамерами и прессой наш Губернатор и Начальник Здравоохранения безапелляционно заявляли о том, чтобы частных метацентров не было на территории больниц и поликлиник к концу 2014г. Мотивируя это тем, что сдача им в аренду помещений, оборудования государственными медучреждениями в Российской Федерации категорически запрещена. После чего большая часть таких медучреждений в городе перестала существовать. Поскольку возможности арендовать какие-либо другие помещения не было в силу отсутствия соответствующих законов.  Наша организация, хоть и имела статус некоммерческой, увы, также попала в это список…

Нас так же заверяли в том, что помещения потребуются для размещения нового высокотехнологичного медицинского оборудования, которым наш город буквально завалят! По высказанному тогда мнению руководства, частники имеют право существовать, построив свои частные больницы и оснастив их по последнему слову техники, но только не на территории государственных больниц и поликлиник. Радикально настроенные реформаторы так заявили публично что: - «Все старое нужно ломать!»  И поломали, все исключительно, как они говорили по законам РФ.

Теперь спустя год мы вправе оценить в рамках того же законодательства Российской Федерации ТО НОВОЕ, что они построили взамен «сломанного ими старого», на предмет соответствия требованиям законодательства и нормативных актов РФ.

Как верно гласит известная древняя мудрость: - «Каким аршином меряете, таким и вам будет отмеряно!»

Т.о., опираясь на вышеизложенное, учитывая социальную и финансовую значимость подымаемого вопроса,

ПРОШУ:

1.       Рассмотреть наше обращение по сути. При необходимости его использовать в качестве дополнения к жалобе РОО «Радуга» на ненадлежащее состояние терапевтического отделения ГБУЗС «Городская больница №1 им. Н.И. Пирогова» Внести вытекающие из нашего обращения вопросы на проверку профильного надзорного органа.

2.       Дать собственную правовую оценку, а так же предоставить информацию в рамках своей компетенции и обязанностей правового просвещения.

3.       Направить письменный ответ по вышеуказанному электронному адресу заявителя: soznanie@ukr.net.

Общественный контроль и освещение динамики рассмотрения нашего обращения в СМИ оставляем за собой.

Категория: Общественный контроль | Просмотров: 1072 | Добавил: soznanie | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]