Главная » 2015 » Май » 30 » Радуга направила запрос в Минтруда О необходимости заключения письменных трудовых договоров с работниками госмедучреждений в Севастополе.
15:26
Радуга направила запрос в Минтруда О необходимости заключения письменных трудовых договоров с работниками госмедучреждений в Севастополе.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЗАПРОС

О необходимости заключения письменных трудовых договоров в Севастополе.

 

Прошу Вас дать официальные разъяснения норм трудового законодательства Российской Федерации и мнение Министерства по следующим вопросам:

1.Распространяется ли на город федерального значения Севастополь в настоящее время требования Трудового Кодекса Российской Федерации в части необходимости заключения письменных договоров, в частности с работниками  Государственных бюджетных учреждений здравоохранения Севастополя?

  1. Как это соотносится с Пунктом 3 статьи 2 Федерального закона № 299 от 26.09.2014 г. предусмотрено, что трудовые договоры, заключенные с работниками, осуществляющими трудовую деятельность на территории Республики Крым и территории города федерального значения Севастополя, до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права. При этом данная норма не устанавливает конкретных сроков заключения с данными сотрудниками трудовых договоров в письменной форме?
  2. Применима или нет ст. 75 Трудового кодекса Российской Федерации согласно которой: - «изменение типа государственного или муниципального учреждении не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации или учреждения» - к бывшему Украинскому юрлицу - работодателю, которое перестало существовать в правовом поле г. Севастополя, после вхождения его в состав РФ и доведения своих уставных документов до соответствия требованиям РФ?
  3. И является ли диспозиция вышеуказанной статьи основанием для не заключения договоров с работниками Государственных бюджетных учреждений здравоохранения Севастополя, по причине якобы того, что у них уже есть  трудовые договора заключенные еще при Украине?
  4. Соответствует или нет нормам трудового законодательства Российской Федерации аргументация, приведенная Государственной инспекцией труда города Севастополя?   
  5. Усматриваются или нет признаки возможного нарушения трудового законодательства Российской Федерации в прилагаемом ответе Государственной инспекцией труда города Севастополя?  

Обстоятельства дела:

21.02.2015г. в РОО «Радуга» поступило коллективное обращение от медработников «Центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф» г. Севастополя  (Далее по тексту ГБУЗС «ЦЭМПМК»). В связи с чем, нами была направлена соответствующая жалоба в Прокуратуру города, где, в том числе подымался вопрос о ненадлежащем оформлении трудовых отношений с медработниками вышеупомянутого медучреждения.

Спустя почти 3 месяца, только  по нашему требованию Государственной инспекцией труда города Севастополя нам была направлена копия ответа, в котором не дана оценка законности приведенных нами фактов и сообщает, что: «…Пунктом 3 статьи 2 Федерального закона № 299 от 26.09.2014 г. предусмотрено, что трудовые договоры, заключенные с работниками, осуществляющими трудовую деятельность на территории Республики Крым и территории города федерального значения Севастополя, до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права. При этом данная норма не устанавливает конкретных сроков заключения с данными сотрудниками трудовых договоров в письменной форме.

В целях утверждения нового коллективного договора между профсоюзной организацией и администрацией ГБУЗС «ЦЭМПМК» приказом по учреждению № 16 от 03.02.2015 г. создана комиссия для ведения переговоров и разработки  коллективного договора и его последующего заключения…»

На сегодняшний день, по утверждению обратившихся к нам медработников, трудовые договора с ними так и не заключены. Те же проекты договоров, что были представлены для ознакомления, вызвали возмущение трудового коллектива, поскольку в них отсутствовали основные, обязательные разделы, касающиеся прав работника.

Отсюда у РОО «Радуга возникает вопрос к Министерству Труда и социальной зашиты Российской Федерации: - Распространяется или нет на ДАННЫЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ на Севастопольских работников ГБУЗС «ЦЭМПМК»  требования Трудового Кодекса Российской Федерации о заключении трудового договора?

Или Федеральный закон № 299 от 26.09.2014 г. СЕЙЧАС дискриминационно ограничивает конституционные права медработников Государственного бюджетного учреждение здравоохранения Севастополя «Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф»?

На наш взгляд ссылка на ст. 75 Трудового кодекса Российской Федерации согласно которой: - «изменение типа государственного или муниципального учреждении не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации или учреждения» - касается  субъектов РФ, но не имеет ни какого отношение к бывшему Украинскому юрлицу которое перестало существовать в правовом поле г. Севастополя, после вхождения его в состав РФ и доведения своих уставных документов до соответствия требованиям РФ.

Поскольку, образованное на его базе бывшего Украинского, - Российское юр. лицо не несет никакой юридической преемственности, урегулированной соответствующими международными договорами, оно не может отвечать по обязательствам договора заключенного в Украине Украинским работодателем!

Исходя из чего РОО «Радуга» считает, что необходимо заключить новые договора с чистого листа! Если Севастопольские медики признаются гражданами Российской Федерации. Или у них какой-то особый статус, не позволяющий им в полной мере на сегодняшний день реализовать свое конституционное право на труд?

Так же РОО «Радуга» не получила вразумительного ответа на подымаемый врачами вопрос о заработной плате.

Между тем обращаю Ваше внимание, что Установленная Постановлением внеочередной сессии Законодательного собрания города Севастополя от 18            апреля 2014   г. № 5 «О поэтапном повышении заработной     платы работников            бюджетных   учреждений, заведений, организаций в сфере образования, науки, физической культуры и спорта, здравоохранения, культуры, социальной защиты» уровень средней заработной платы по категориям работников бюджетной сферы в среднем по городу Севастополь, достигаемый с июля 2014 г. составляет:

зарплата врача в - 37 178 рублей, не соответствует фактической, на руки врачу скорой в прошлом месяце выдавалось, чуть более - 15 000 руб!?

Что говорит о необходимости выполнения обязательств по выплате заработной платы перед работниками. Но это не возможно, поскольку с ними не заключен договор и не определен официально размер заработной платы!?

Не может работник, гражданин РФ защитить свои трудовые права в Российском суде имея на руках Украинский трудовой договор!!!  В рамках какого законодательства суд мог бы тогда рассматривал данный иск?

РОО «Радуга» так же непонятно,  как проводилась процедура по высвобождению сотрудников ГБУЗС «ЦЭМПМК», чьи должности отсутствуют в новом штатном расписании (медицинских сестёр), утвержденном 01.02.2015 г. И как эти сотрудники, у которых не было договоров, в случае несогласия ( а мы это точно знаем) могли защитить свои права в суде? Ведь нельзя расторгнуть договор с тем работником, с которым это договор прежде не был заключен платить ему какие либо компенсации?!

Мы не видим никаких законных препятствий к заключению трудовых договоров между работниками, гражданами РФ и работодателем - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Севастополя?

Если таковые существуют, просим нас об этом официально информировать.

В связи с вышеизложенным, прошу Вас сообщить официальную позицию Министерства по данному вопросу.

Аналогичное обращение сделано в Прокуратуру Севастополя 28.05.2015.

ПРОШУ ВАС: Не перенаправлять наше заявление в Правительство Севастополя и подчинённое ему  Управление Здравоохранения, поскольку в компетентности ответственных руководителей и их замов, в частности по кадровым вопросам мы сомневаемся в виду отсутствия у них опыта работы на занимаемых должностях и знания законодательства РФ. 

Ответ Инспекции по Труду:

Категория: Переписка с властью | Просмотров: 1233 | Добавил: soznanie | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]