Главная » 2016 » Май » 29 » Проект "СОЦИАЛЬНЫЙ РЫНОК В СЕВАСТОПОЛЕ"
11:19
Проект "СОЦИАЛЬНЫЙ РЫНОК В СЕВАСТОПОЛЕ"

"СОЦИАЛЬНЫЙ РЫНОК В СЕВАСТОПОЛЕ" - Совместный проект Региональной общественной организации малого и среднего предпринимательства «Союз предпринимателей Севастополя» и Региональной общественной организации по защите и социальной поддержке жителей города Севастополя «Радуга».

 

Вступительная часть:

Главной целью социально-экономических и политических преобразований в Севастополе, на наш взгляд является движение к такой демократической модели  реализации власти, которая сможет обеспечить наиболее эффективную систему управления обществом, одновременно сохраняя политическую стабильность и обеспечивая конституционные права и свободы севастопольцев, -  граждан России.

В связи с чем, мы полагаем, что для кратчайшего и успешного решения этой задачи, Севастополю не стоит клонировать экономические модели иных регионов России.

Наличие противоречий и конфликтов в городе, возникающих между обществом и властью говорит о необходимости поиска своего собственного пути развития, в котором могут участвовать широкие слои населения. Принимая во внимание высокий уровень деловой и общественно-политической активности севастопольцев.

Мы отчетливо осознаем все объективные сложности, возникающие в связи с интеграцией Крыма и Севастополя в правовое поле и экономическую систему РФ. Но вместе с тем, считаем необходимым и своевременным внесение серьезных корректив концептуального плана, учитывающие специфику Севастополя и сложившиеся социально-экономические условия, вызванные введением против нас мировых санкций.

Мы считаем, что декларируемые властью темпы социально-экономических реформ не должны подменять реальное содержание и суть модернизационных процессов, скрывать имеющиеся трудности и проблемы.

Спустя 2 года с момента проведения референдума следует руководствоваться принципом «сначала — экономика, потом — политика». Вместе с тем его не следует трактовать слишком упрощенно. На практике это две взаимосвязанные задачи, и речь идет лишь об определенном смещении центра тяжести.

Центральная проблема любой современной экономики – это обеспечение экономического роста. Но без четких правил и их точного выполнения невозможно решить ни одной проблемы. Если в казну не платят налогов, нельзя помочь социально незащищенным. Если все вокруг пронизано коррупцией, нельзя построить цивилизованный рынок. Если чиновник зависит от капитала, невозможен никакой экономический прогресс.

Сегодня, в Севастополе необходимо создать благоприятную среду, как для предпринимателей, так и для наемных работников. Законодательные и исполнительные органы власти должны завершить формирование государственных и частных институтов рыночной инфраструктуры, содействовать их эффективному функционированию и координации деятельности.

Права собственности подлежат четкому юридическому определению и практическому осуществлению, финансовые институты нуждаются в строгом и эффективном государственном регулировании, механизм налогообложения призван соблюдать принцип посильности налоговых обязательств. А налагаемые административные штрафы,  принципам соразмерности, гуманности и превентивности.

Одновременно с этим очень важно обеспечить эффективную правовую защиту государством частной собственности и бизнеса от вымогательства и крейсерства, минимизацию процедур и издержек лицензирования нового бизнеса, надлежащую государственную ответственность за регистрацию прав частной собственности, земли и сделок по ее передаче, проведение открытых и честных конкурсов и аукционов по продаже государственной собственности и распределению государственных заказов.

Последние должны быть максимально открыты и подконтрольны общественности и ФАС. Это необходимо для того, чтобы исключить самоуправство и не допускать участия правительственных чиновников в бизнесе в качестве директоров или членов наблюдательных советов и лоббирования корпоративных интересов через правительство.

Вырабатываемая модель реформирования экономической и социальной сферы, модель социального обеспечения, должна соответствующая требованиям рыночной экономики. Её приоритетом должно быть создание благоприятных условий для человеческого развития, повышение качества и стандартов жизни населения нашего города.

Предлагаемый нами проект: «Социальный рынок», это модель практической реализации качественно нового, социально ориентированного  подхода в организации рыночной торговли на территории города Севастополя.

Социальный рынок создается специально для севастопольцев, которые, в силу объективных, неблагоприятных жизненных обстоятельств не могут платить за аренду торговых мест на общепринятых коммерческих рынках и регулярно осуществлять торговлю.

Проект, также направлен на поддержание малоимущих слоев населения, путем обеспечения возможности приобретения жизненно важных товаров и продуктов питания по социально доступной цене.

Обоснование проекта:

Рыночная система, как известно, состоит из рынка товаров (услуг) и рынка факторов производства.

Факторами производства являются труд, капитал, земля и предпринимательство. Для того чтобы функционирование этих факторов приобрело рыночный характер, необходимо их свободное обращение в экономике, регулируемое спросом, предложением и рыночным вознаграждением каждого фактора.

Модель социальной рыночной экономики обладает совокупностью следующих отличительных признаков.

  • Принцип главенства права. Соц. рыночная экономика может быть реализована только в правовом государстве, где утверждается всеобщее уважение и соблюдение общественных законов, особенно в сфере экономики.
  • Принцип устойчивости экономического роста как материальной основы для всеобщего и справедливого благосостояния.
  • Принцип свободы экономической деятельности субъектов хозяйствования в рамках существующих законов.
  • Принцип полной занятости трудоспособного населения, условия для которого должно создавать государство.
  • Принцип установления соц. гарантий населению.
  • Принцип социальной справедливости.
  • Принцип социальной защиты людей.
  • Принцип соц. партнерства, обеспечивающее равноправие и равноответственные отношения между нанимателями, работниками и государством.
  • Принцип ответственности граждан за экономическую эффективность как своей, так и общей деятельности, а также за свой образ жизни.

(В качестве примера создания социально ориентированной рыночной экономики можно привести опыт Швейцарии, Венгрии и Казахстана*.)

Учитывая вышеизложенные принципы, предлагаемая модель Социального рынка направленной на:

  1. удовлетворение социальных потребностей севастопольских граждан;
  2. обеспечение социальной справедливости;
  3. обеспечение роста материального и духовного благосостояния всех ( в т.ч. слабозащищенныз) слоев населения;
  4. социальное умиротворение, смягчение социальных противоречий;
  5. обеспечение полной трудовой занятости трудоспособного населения.

Целевая группа проекта:

  1. Слабо защищённые категории граждан: люди, находящиеся в трудных жизненных ситуациях, пенсионеры, инвалиды, матери одиночки, многодетные семьи  и другие категории льготных граждан.
  2. Малоимущие.

Миссия проекта:

Создание приемлемых условий, для того, что бы слабо защищённые группы граждан, могли в приемлемое для них время удобным способом, реализовать свою продукцию/излишки продукции (садоводы), ненужные вещи и получить дополнительный доход, с целью улучшения своего материального благосостояния, как основы улучшения качества жизни.

Ожидаемый социальный результат:

  1. Способствование становлению социальной рыночной экономики.
  2. Социальная защита и поддержка целевой группы.
  3. Обеспечение малоимущих, необходимыми продуктами питания и вещами по социально доступной цене.
  4. Стимуляция и поддержка отечественных производителей: садоводов,  фермеров и др. производителей сельхозпродукции.
  5. Поддержка местных ремесленников и умельцев. 
  6. Антикризисные мероприятия и импорто-замещение.
  7. Решение проблемы несанкционированной торговли малоимущими в городе.
  8. У покупателей появиться возможность приобретать товар напрямую у производителей и переработчиков. 
  9. Повышение имиджа власти и доверия людей. Снятие социальной напряженности в связи с демонтажем НТО и потерей рабочих мест.

Социальные товары:

  1. Любые незапрещенные группы товаров и продуктов питания  по сниженной, социально-доступной цене. Преимущество отдается товарам, произведенным на нашей земле руками наших сограждан.
  2. Одежда, кухонную утварь, бытовая техника и другие вещи и товары предметы медицинского назначения (костыли, коляски и т.п.), бывшие в употреблении.
  3. Семена, саженцы товары и инструменты для индивидуального подсобного хозяйства (сад, огород и т.п.)
  4. Лекарства и товары медицинского назначения (Спец аптека).
  5. Продукты питания для диабетиков, аллергиков и т.п. ( спец. Магазин/отдел с товарами по диетам)
  6. Вторсырье (Организовать Пункт приема с отдельным входом с улицы).
  7. Иное, не противоречащее миссии проекта…

Социальные и прочие услуги:

  1. Ремонт обуви, одежды, бытовой техники, инструментов и прочего.
  2. Пункт медпомощи для работников и посетителей рынка (измерение температуры тела, давления, бытовые травмы, переохлаждение, перегрев, отравление, неотложная мед помощь).
  3. Детская комната (оставить ребенка под присмотром педагога/воспитателя, на время работы матери или отца, дедушки, бабушки)
  4. Предоставление временного продавца по договору (актуально для фермеров, огородников у кого нет времени или здоровья на самостоятельную торговлю)
  5. Социальная ярмарка.

Материальное Обеспечение

  1. Площадь - около гектара.
  2. Первоначально предполагается оборудовать 100 бесплатных мест рынка раздвижными столиками под навесом (чтобы люди не торговали "с земли").
  3. Спонсоры и партнеры.
  4. Для предпринимателей не льготников, будет вводиться плата за место. Само обеспечение по принципу: - Те, кто может платить оплачивают места за тех, кто платить не может.

Организация управления, контроль

  1. Кооператив.
  2. Региональная общественная организация малого и среднего предпринимательства «Союз предпринимателей Севастополя».
  3. Региональная общественная организация по защите и социальной поддержке жителей города Севастополя «Радуга».

По мимо этого контроль за торговлей будут вести все ответственные службы, согласно действующего законодательства, чтобы горожане делать покупки цивилизованно и безопасно.

Режим работы

Свободный с 8.00 до 20.00, без выходных  и по предварительному бронированию торговых мест сроком не менее чем на неделю или по одноразовым талонам раздающимся в день торговли.

Условия предоставления торговых мест и площадей

  1. Для целевой группы места предоставляются по пенсионному, инвалидному удостоверению, либо другому документу, подтверждающему льготный статус продавца.
  2. Для прочих согласно предварительно заключенного договора.
  3. Любой производитель основных продуктов питания и товаров народного потребления, желающий реализовать свою продукцию на Социальном рынке должен за свой счет организовать  представительскую торговую точку со своим брендом и рекламой, на согласованном с руководством месте рынка.

Обеспечение порядка

Учитывая возможные сложности: Бомжи, алкоголики, наркоманы, попытки реализации краденных вещей, требуется тесное взаимодействие с МВД и работа народной дружиной, казаками.

 

Информационная справка:

*Республика Казахмстан первой на пространстве СНГ провела налоговую реформу, в результате которой налоги стали рассматриваться не только как метод пополнения госбюджета, но и как важнейший инструмент стимулирования инвестиционно-производственной деятельности.

Другой не менее важной задачей было разгосударствление экономики. Логика развития экономики подсказывала, что реальный переход к рынку невозможен без приватизации госсобственности, и эта проблема была также успешно решена.

Сложнейшей задачей на пути модернизации стало формирование современной инвестиционной политики. В Казахстане в кратчайшие сроки были созданы все необходимые институциональные и нормативно-правовые предпосылки для привлечения финансовых ресурсов. Благодаря разумной инвестиционной политике Казахстан стал безусловным лидером среди стран СНГ по объемам освоения прямых иностранных инвестиций на душу населения. За 17 лет в экономику страны привлечено более 70 миллиардов долларов прямых иностранных инвестиций. Не менее важен и тот факт, что Казахстан в настоящее время сам становится активным инвестором, вложив более 4,5 миллиарда долларов в экономику зарубежных стран.

В результате успешной реализации Стратегии «Казахстан-2030» страна достигла значительного прогресса в деле экономической модернизации: сложилась социально ориентированная рыночная экономика, сформировался мощный класс отечественных предпринимателей, успешно развивается малый и средний бизнес, активно идет становление среднего класса.

Категория: Объявления | Просмотров: 1342 | Добавил: soznanie | Теги: СОЦИАЛЬНЫЙ РЫНОК В СЕВАСТОПОЛЕ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]